Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

«Почему платные парковки стали провальным проектом?»

03.10.2019 13:30
83

Читать все комментарии

5864

1 октября исполнился год с момента введения в Воронеже платного парковочного пространства. Со всей очевидностью организация платных парковок стала провальным проектом. Причём я абсолютно этому не удивлён. Много раз говорил, что Воронеж не созрел для платных парковок. И лишь по желанию чиновников («в Париже есть и у нас будут») эффективно работать они не начнут.

Поначалу сомнения были лишь в одном: способна ли наша судебная система стать на сторону закона, а не защитником интересов чиновников и гаишников (как это зачастую происходит в последнее время). Ведь на момент запуска этого мутного коммерческого проекта закон не позволял административным комиссиям получать из ГИБДД персональные данные водителей, не оплативших парковку, и налагать на них штраф.

Неужели в мэрии этого не знали? Но даже если это так, то можно было газеты с интернетом почитать. Я, например, начиная с марта 2018 года не единожды предупреждал о невозможности не только налагать на водителей штрафы в принципе, но и рассылать «письма счастья» в частности.

Прошёл год. Всё подтвердилось: мэрия проиграла несколько судов и перестала стращать автомобилистов несбыточными угрозами заставить «всех платить по обязательствам». Да и руководство ГИБДД прекратило выступать со своими витиеватыми обоснованиями законности удовлетворения запросов административных комиссий о персональных данных.

С введением платных парковок мэрия обещала горожанам скорую победу над пробками, снижение аварийности, комфорт на дорогах. К сожалению, и тут ничего не получилось. Да и как могло быть иначе? Отдали коммерсантам по одной полосе проезжей части на полусотне наиболее загруженных улиц и ждут, пока по оставшимся полосам (зачастую единственной) транспорт поедет быстрее.

Быстрее он там поедет при условии, что количество автомобилей на дороге снизится в разы. А это может произойти только при появлении цивилизованного общественного транспорта, начиная с большегрузных автобусов с троллейбусами и заканчивая скоростными трамваями и метро. С работой подвижного состава на линии с 5 утра до часу ночи, неукоснительным соблюдением графиков движения, электронной оплатой проезда, гибкой системой скидок и прочими достижениями цивилизации. У нас по всем пунктам - пока обещания. Вот и не могут люди позволить себе расстаться со своими железными конями.

С безопасностью движения в Воронеже тоже крах. Вместо требуемого правительством резкого снижения аварийности (не более 4 погибших в год на 100 тыс. населения к 2024 году) пока только растём. И платные парковки не спасают.

По итогам 8 месяцев 2019 года количество ДТП (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) выросло на 6,9%, погибших (о, ужас!) - на 30,6%, раненых на 3,7%, наездов на пешеходов – на 11,6%!

В общем, забыть про платные парковки надо лет на 10 – 15. И то при условии, что городом всё это время будут управлять честные и профессиональные чиновники!

Самое читаемое