Эту аварию воронежцы наверняка запомнят надолго. Разбросанные возле столба, словно разрезанные автогеном, куски мертвого железа, которые ещё недавно были пижонским, какого-то неземного цвета спортивным автомобилем — «Тойотой Супра». С момента страшного ДТП прошло 2 недели, а ее продолжают обсуждать в социальных сетях и на форумах.
Жуткое фото. А в жизни — десятки, сотни таких остывающих останков: машин, неподвижных тел на асфальте, накрытых кусками ткани или черной пленки, растерянные, напуганные лица зевак в отблесках полицейского маячка. Внезапно стихающий плач скорой. Кто-то снимает на телефон, чтобы выложить в сеть…
Редакция «МОЁ!» попросила прокомментировать это страшное фото и поделиться собственным опытом чемпиона по кольцевым автогонкам RHHCC в классе Unlim Сергея РУДНЕВА:
— Видел! Видел это уже столько раз. И почти в каждом случае одно и то же: глупость! Легкомыслие, неосторожность, бравада и… смерть. В случаях со спортивными, «прокачанными» машинами и мотоциклами — почти всегда мгновенная, обезображивающая, рвущая, мнущая, давящая в лепешку. Смерть в самом расцвете, на взлёте, когда жить да жить, когда родителям погибшего нянчить и нянчить внуков…
Машина на снимке — это останки очень популярного среди любителей погонять спорткара Toyota Supra. 2JZ GTE. Под его капотом самый удачный тойотовский трехлитровый двигатель, мощность которого мастера тюнинга умудряются довести и до 1 000 — 1 500 лошадиных сил. Представляете, что это такое в движении?! При относительно малом весе автомобиля, да еще при заднем приводе! Педалью газа нужно работать крайне осторожно, филигранно, как скальпелем, разгоняться, лишь хорошенько потренировавшись. И уж точно не в городе! А этот «гонщик», похоже, гнал хорошо за сто. Может, и все сто пятьдесят.
Судя по характеру повреждений, по «аккуратному» разрыву автомобиля, эта «Супра» собрана варварским с точки зрения безопасности методом, который в народе называют распилом. Корпус автомобиля сваривается из нескольких частей. Дело в том, что ввезти легально такую машину в Россию практически невозможно. Поэтому торгаши хитрят, ввозят такие авто по частям. Здесь сваривают, собирают, красят и делают свой опасный для водителей и их пассажиров бизнес.
В данном случае, глядя на разрыв по порогам, могу сказать, что это именно распил, по сути, один из видов автомошенничества. Ведь впаривают такие автомобили, способ «сборки» утаивая. Хотя водитель этой «Тойоты» мог и знать об этом. Если это так, то стоимость такого «спорткорыта» колеблется в пределах 600 — 700 тысяч. Если «Супра» пусть старенькая, но «честная», то цена доходит и до полутора, и до двух миллионов рублей.
Но этот «спорткар» был скроен явно из кусков. Хоть и выставлялся ранее на автомобильном форуме в Сочи, даже вызывал восхищенные взгляды автолюбителей... Но вряд ли, восхищаясь внешним обликом и цветом спорткара, кто-то расспрашивал его владельца о безопасности...
При боковом ударе о столб на такой скорости шансов выжить у водителя просто не было. Даже учитывая то, что «честная», заводской сборки машина «обняла» бы столб. Ведь в «Супре» нет боковых подушек безопасности, только передние.
Ну нельзя на таких машинах ездить без регулярных тренировок! А родителям и близким таких молодых и горячих автоэкстремалов тоже нужно думать, покупать ли им для забав на дорогах гоночный мотоцикл или спорткар.
Читать все комментарии