«Закон о ливнёвке продлит срок службы воронежских дорог»
Каждую весну воронежские автомобилисты обнаруживают на трассах, в том числе недавно отремонтированных, новые ямы. Появляются дефекты из-за застаивающейся на проезжей части воды, которая, замерзая, расширяется в объёме и образует в дорожном покрытии мелкие трещины. Те, в свою очередь, превращаются со временем в огромные выбоины.
Решать эту проблему должна ливневая канализация, по которой вода уходит с проезжей части. Однако только треть воронежских улиц имеют ливнёвку, причём сеть, построенная в 1960-1970-е годы, сильно изношена.
Воронежские общественники из Координационного совета по организации дорожного движения подготовили поправку в федеральный закон, которая бы сделала «ливнёвку» неотъемлемой частью автомобильной дороги. Власти и структуры, ответственные за содержание дороги, в таком случае больше не смогут открещиваться от ливневой канализации, ссылаясь на то, что она не стоит у них на балансе. А главное — строительство и эксплуатация дороги без нормально работающей ливнёвки отныне будет прямым нарушением закона.
Что по поводу данной инициативы думает наш эксперт?
— Внесение системы водоотвода в понятие автодороги в федеральном законе, как мне кажется, точно не повредит, — говорит заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» ВГАСУ Владислав ПОДОЛЬСКИЙ. — Хотя необходимость обеспечения водоотвода при строительстве дорог уже прописана в СНИПах, которые также имеют силу закона. И вообще к проблеме ливнёвок нужно подходить комплексно. На каждый ремонт улиц, в том числе капитальный, необходим проект, в котором будет прописана организация системы водоотвода. У нас же часто вместо полноценного проекта делают простую смету: а вы, мол, ребята, по смете как-нибудь дорогу сделайте…
Но самое главное: городским властям нужно провести диагностику и паспортизацию всех улиц Воронежа, чтобы определить приоритеты при реконструкции и ремонте. Какой бы ни была власть и каким бы большим ни был бюджет, на все улицы денег всё равно не хватит. Поэтому мы должны сначала качественно сделать одну наиболее оживлённую улицу, чтобы потом 12 лет на неё не заглядывать, потом вторую и так далее. И всё будет нормально.
Читать все комментарии