«Печатную прессу хоронят искусственно»

«Печатную прессу хоронят искусственно»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Контекст: 7 – 8 сентября состоится Пятый Воронежский открытый медиафорум, где крупнейшие издатели и авторитетнейшие представители медиаотрасли будут обсуждать настоящее и будущее региональных СМИ. Сегодня публикуем мнение главного редактора «Коммуны» Виктора Руденко о том, насколько важна для региональных газет подписка, и кто хоронит печатную прессу в России.

– В начале каждой подписной кампании мы, газетчики, выясняем, как обстоят дела у наших главных партнеров – почты. Какие новшества вводит руководство федеральной структуры. Какие цели ставят на ближайшее время.

Почему это так важно знать нам? Как и большинство общественно-политических газет, «Коммуна» является преимущественно подписным изданием. И для восстановления подписного тиража мы активно сотрудничаем с Почтой России. Причём не с абстрактной почтой, а с конкретными людьми: почтальонами, начальниками отделений и начальниками почтамтов. Работаем с полным пониманием того, что только совместно можно достичь результата. В том, что сотрудничество – это правильная тактика, мы убеждались не раз.

Еще несколько лет назад хорошим тоном считалось ругать почем зря почту. Но ругать-то в самом деле было за что – и за медлительность, и нерасторопность. Но и тогда, и сейчас мы считаем, что Почте России требуется поддержка – и газетного сообщества, и государства. Потому что нам, издателям, по большому счету рассчитывать в распространении подписных изданий больше и не на кого. Думаю, что в ближайшее время едва ли появится альтернатива. При наших-то российских расстояниях

Наша отрасль фатально зависима от распространения – как розничного, так и подписного. И поэтому нам друг без друга никак не обойтись.

Вселяет оптимизм, что за последние три года процесс организации подписки реально изменился в лучшую сторону. Благодаря усилиям Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, ФГУП «Почта России», издателей в целом удалось стабилизировать ситуацию с подпиской. Ведь после провала 2014 года, когда Почта России лишилась субсидий и подняла тарифы на доставку, тиражи подписных газет в России упали на 42 процента. Хотелось бы роста, и более стремительного, но можно уже радоваться тому, что от края пропасти отошли на несколько шагов.

То, что происходит с печатной прессой в России, не имеет ничего общего с тезисом «о естественной смерти газет».Запрос на газеты в обществе есть, особенно в глубинке, а также среди людей, привыкших думать, анализировать разные источники информации. Люди с интересом обращаются к газетам. Но между тем печатную прессу настойчиво хоронят, лишая субсидий на услуги связи и делая газеты недоступными по цене для большинства читателей, допуская монопольно высокие цены на газетную бумагу, облагая издательские дома такими же налогами, как и высоко прибыльный бизнес.

Проблемы в медиаотрасли созданы кем-то искусственно. А, значит, кем-то они могут быть и решены. И я даже знаю, кем – каждым из нас, на своем рабочем месте. Оптимизма бы нам еще и уверенности в собственных силах!

Да, к слову, как не упомянуть про Интернет? Он важен, полезен, нужен, но… страна-то у нас слишком большая, покрытие сетями сотовой связи и Интернетом до сих пор неравномерное. И туда, куда не дотягивается Интернет, как и много лет назад, доходит почтальон из Почты России. С сумкой, в которой есть печатные издания.

Убежден, что нужно поддерживать почту как структуру, соединяющую всю территорию России в единое целое, и обеспечивающую единое информационное пространство. И такая поддержка будет одобрена обществом, потому что она в интересах и бедных, и богатых.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое