«В маршрутках говорите по телефону коротко и негромко»
— Что такое этикет? Это правила, которые выработало общество, чтобы люди жили в гармонии и друг другу не мешали. Правила мобильного этикета пока никто не пробовал описать, и мы со студентами филфака взяли эту работу на себя. Часто пользователи мобильных телефонов просто не знают, как себя вести. Их поведение законно вызывает нарекания, недовольство, а иногда и возмущение окружающих. Мы сформулировали правила мобильного этикета в виде рекомендаций. Следовать им или нет — каждый решит для себя сам.
Итак, вот эти 12 правил мобильного этикета:
1. Когда вы беседуете с человеком, не отвлекайтесь на телефон. При общении «вживую» (тет-а-тет, на лекции, совещании и т. д.) не следует отвлекаться на телефон. У собеседника всегда должен быть приоритет на ваше внимание.
2. Включённый телефон должен быть при вас. Чтобы не доставлять неудобств коллегам, покидая на время рабочее место, не забывайте взять телефон с собой. Если вам нужно отойти куда-то без телефона, потрудитесь поставить его на беззвучный режим.
3. В общественном транспорте говорить надо коротко и негромко. Продолжительность разговора должна быть минимальной — полминуты-минута. А вообще, чем короче — тем лучше. Стоит ли напоминать о том, что обсуждать прилюдно состояние здоровья, взаимоотношения в семье, проблемы на работе, ссоры с близкими, финансовые проблемы неприлично было во все времена?
4. Позвонили — представьтесь. У мобильных телефонов, конечно, есть функция определения номера. Но бывает, что, например, после переустановки сим-карты телефонная книга теряется и ваш номер у собеседника может не определиться.
5. Телефон должен быть легко доступен, чтобы вы могли быстро взять трубку, когда кто-то вам звонит, а не искать его по карманам, пакетам и сумкам.
6. Избегайте ранних и поздних звонков. От слишком ранних или поздних звонков многие вздрагивают: не случилось ли чего. Если ничего срочного, лучше позвонить человеку в дневное время. Неудобное время для звонков — до 8.00 и после 22.00 в больших городах и до 9.00 и после 21.00 в небольших населённых пунктах.
7. Не отвлекайтесь во время разговора на другие дела: не жуйте, оторвитесь от мытья посуды, уборки квартиры и т. д., выйдите из комнаты, где громко играет музыка или работает телевизор.
8. Не держите человека на второй линии. Лучше извинитесь и попросите его перезвонить попозже или перезвоните ему сами.
9. Если вы ошиблись номером — извинитесь. Не нужно донимать собеседника, к которому вы по ошибке попали, вопросами: «Это кто?», «Куда я попал?» и т. д. Просто назовите номер, по которому вы звоните, и вам ответят, правильно вы набрали или нет.
10. При разъединении связи перезванивает тот, кто звонил. Если же в разговоре позвонивший предупредил собеседника о недостаточном количестве средств на счету, то собеседник может перезвонить сам.
11. Говорите умеренным тоном и сдерживайте эмоции. Разговор по сотовому телефону часто слышат окружающие, и им бывает не очень приятно, когда рядом кто-то кричит или слишком бурно выражает свои эмоции. Но и шептать тоже не стоит, иначе собеседник вас не услышит.
12. Вы не нарушите правил приличия, если не перезвоните на незнакомый номер или выключите телефон. Если в телефоне обнаруживается пропущенный вызов со знакомого номера, лучше перезвонить, а если звонил неизвестный абонент — можно подождать. Если вам звонили по важному делу, перезвонят ещё. Вы имеете право побыть в одиночестве, и упрёки в том, что вам кто-то не может долгое время дозвониться, неосновательны.
От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.
Читать все комментарии