В поисках революции
Свой отпуск я провёл в Украине, как раз когда на Евромайдане уже прошли первые стычки демонстрантов с полицией. Первым делом заехал в Харьков. На главной площади города рабочие сосредоточенно собирали новогоднюю ёлку, а в полукилометре от неё, у памятника поэту Тарасу Шевченко, около сотни молодых людей с флагами Украины и Евросоюза не менее сосредоточенно внимали оратору. Кроме меня и нескольких прохожих, других зрителей у митинга не было. Зато в парке Горького, несмотря на поздний час, работали аттракционы, было шумно и весело. В общем, здесь революцией не пахло.
Затем я отправился в Киев. То, что в Киеве «творят историю», понять можно, только вплотную подобравшись к Майдану. По центру столицы Украины тут и там сновали парни и девушки с жёлто-голубыми флагами на плечах, но прохожим было не до них — люди вместо баррикад штурмовали троллейбусы и метро. Возле Михайловского собора, под стенами Министерства иностранных дел Украины, собралась группа митингующих — человек триста. Одна из участников акции предложила присоединиться. Но, узнав, что перед ней праздные русские туристы, поскучнела и пошла агитировать дальше. Криков «Москали, геть отсюда!» и плевков в спину не последовало. Хотя, памятуя о последних выпусках новостей, которые я видел в России, вполне того ожидал.
Духа революции я пока так и не ощутил. Вечерний Крещатик сверкал огнями, шумел голосами, вкусно пах кофе и выпечкой. О приближении к Майдану можно было судить по всё чаще попадающимся на пути лоткам с символикой Украины и Евросоюза — очень ходовой товар в Киеве. Сам Майдан был обставлен металлическими заграждениями, с большого экрана что-то вещала оппозиция. Толпа численностью тысяч пять, состоявшая из людей не старше 30 лет, весьма невнимательно слушала выступавшего, периодически, как по команде, взрываясь криками «Украине слава!». Прохожие печально косились на новогоднюю ёлку, которую активисты заклеили собственными фотографиями. В общем, странная это революция, до которой, как мне показалось, львиной доле украинцев нет никакого дела.
На следующий день мы вернулись в Харьков. На перроне к нам подошла бабушка-уборщица и спросила: «Дети, вы ж с Киева приехали? Расскажите хоть, что там за Евромайдан? Вроде революция там... По телевизору показывают». Бабулю я успокоил, порекомендовав поменьше смотреть телевизор, что советую и вам.
Читать все комментарии