«Реальные программы избирателям совершенно не интересны. По-настоящему рулит только подкуп...»

«Реальные программы избирателям совершенно не интересны. По-настоящему рулит только подкуп...»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Контекст

Михаил П. живёт в одном из  городов Черноземья с населением около 100 тысяч человек. Пять лет назад он участвовал в выборах в городской совет депутатов. Автор попросил сохранить анонимность, однако, на взгляд редакции, рассказ Михаила настолько показательный, что будет интересен всем, кто интересуется политической жизнью Черноземья.

Все имена изменены по просьбе автора.

Как я был кандидатом от правящей партии

К политике всегда относился с предубеждением. Но с течением общественной деятельности, волей неволей, а политики не избежать.
Участвуя в различных совместных проектах, получил предложение от правящей партии, поучаствовать в праймериз. Поучаствовал. Выиграть, конечно, не выиграл, а было забавно.

Потом были выборы госдумы и президента, где я помогал с агитацией, т.к. отношения с штабом партии сложились дружеские и в целом, моим убеждениям это не противоречило. Любая власть лучше безвластия.
А никаких других сил хоть отдалённо напоминающих власть, в перспективе не просматривается.
И вот тут значит, как чёртик из табакерки, выборы в горсовет N.
Как стороннику партии и руководителю организации, входящей в ОНФ, предложили попробовать себя на выборах в горсовет.
Варианта было два.
Либо идти в списке партии, либо самовыдвиженцем от партии. Во втором случае, просто не нужно собирать подписи в поддержку. Ну и консультируют в штабе, как что делать.
Понятно, что на первые места в списке много уважаемых людей, решил идти одномандатником. Тем более, так оно и честнее, как ни крути, в партии я не состою.

Процесс консультаций представлял из себя череду обсуждений, кто на округе будут мои противники и какие у всех нас шансы.
По всем прикидкам выходило, что конкурентов там ровно два самовыдвиженца. Бизнесмен Корж и директор муниципальной фабрики по ремонту обуви Сафронов.
Так уж вышло, что мамаша первого работает у нас в школе и весь педколлектив во главе с директором поддерживал исподволь его. Несмотря на членство в правящей партии.
Второй же был директором МУПа и в общем, администрации города не чужой человек. Тем более, уже четырежды избирался депутатом.
Борьба предстояла запутанной.

Начало агитации было интересным.
Мне позвонил г-н Сафронов и предложил встретиться.
На встрече он рассказал мне, что я жертва обстоятельств и наша власть тайно поддерживает Коржа. Поэтому я должен снять свою кандидатуру и поддержать его.
В середине кампании с аналогичным предложением обращался и второй соперник. Он уверял, что власти работают на Сафроновых, поэтому надо сниматься в его пользу.
Вместо этого, я начал обходить дома и вникать в проблемы округа.
Проблем на округе много. Поэтому, обход всех домов затянулся на месяц. Но нет худа без добра. Встретил много бывших учеников, одноклассников, одногруппников и тех, с кем работал в разных местах.
Общение с людьми происходило так. Мои хлопцы пробегали по дому и вызывали всех на встречу с кандидатом. Из многоквартирного дома на 100 квартир обычно выходило от 6 до 25 человек. В зависимости от погоды.

Вопросы волновали всех одни и те же. ЖКХ, отсутствие детских площадок, вода в подвалах и общая бытовая неустроенность. В некоторых случаях удавалось как-то помочь звонками в разные места. Но в целом, все проблемы уже имели историю вопроса и быстро не решаются.

Конкуренты тоже вели агитацию.
Бизнесмен ездил на встречи с ГАЗелью, на которой был закреплён его портрет, нанял команду пиарщиков из другого города. Г-н Сафронов обходил округ и клеймил позором власти, с ним группа фанатичных бабушек, готовых за него разорвать живьём. Обещал отменить ЕГЭ, всем повысить пенсию и обеспечить пожилых людей бесплатным жильём.
У меня таких полномочий в перспективах не было, поэтому ограничился желанием создать ТОС, содействовать детскому спорту и поднимать турзону. В агитации мне помогали одноклубники.
Всё время агитации шла невидимая глазу, но отчётливо ощущаемая борьба.
Постоянно шли слухи, что администрация поддерживает то Сафронова, то Коржа. Ну и меня, а то как же. Всё ж-таки, официальный кандидат на округе от правящей партии.
По опросам на округе в начале кампании, если вообще верить этим опросам, у меня были неплохие шансы.
До тех пор, пока Сафронов не положил асфальт во дворах двух домов.
Вообще, это подкуп избирателей.
Но в суде, куда подавал на Сафронова Корж, директор фирмы, положившей асфальт, заверил, что положил он его во дворе дома, где живёт его сын. Типа, такой подарок сыну.
Кстати, заявлений в суд было несколько.
Мне также пришлось подавать заявление в полицию, когда на последнем звонке Корж подарил библиотекарю школы, по совместительству председателю избирательной комиссии, ноутбук. Но свидетелей среди сотрудников школы, присутствоваших на мероприятии, не оказалось. Что, в целом, не удивительно.

Так, ни шатко ни валко, подошёл день голосования.
В день голосования сказали, что надо быть рядом с участком. Стоять, всех приветствовать и всем улыбаться.
Более унизительной процедуры, чем эта, ещё нужно поискать. Чувствуешь себя щенком на рынке. Нужно всем вилять хвостом, авось купят.
Довольно быстро начинаешь замечать, кто идёт за кого голосовать. Если люди смотрят на тебя и здороваются, то, вероятно, твои избиратели. Если здороваются с оппонентом, то это его. Если ни с кем из двоих, значит они за Сафронова, который убежал по дворам.
Интересный момент.
В день голосования, несмотря на запрет агитации, все участники соревнования дружно кладут на это болт!
Оказывается, какие бы кандидат не совершал нарушения в день голосования, снять его уже нельзя.
Поэтому агитаторы всех кандидатов идут по дворам. Ну и сами кандидаты тоже.
Обзваниваются все знакомые, знакомые знакомых. Обходятся все квартиры всех друзей и друзей друзей. Само собой, заносятся деньги всем алкашам на районе.
В такой непростой дружеской обстановке, в постоянном напряжённом улыбании множеству незнакомых людей, проходит день.
Каждый час проверяются данные по опросу на выходе. Это когда на выходе с участка спрашивают, за кого голосовали. Практика нашего округа показала, что данные эти — брехня более чем полностью. С реальным голосованием разброс до 10%.
В итоге места распределились так:
1. Сафронов — 35%.
2. Корж — 32%.
3. я — 18%.
Ну и остальные два кандидата по чуть-чуть.

Что можно сказать в итоге.
Никакой реальной системы в поддержке кандидата даже у правящей партии нет. Есть куча местных узкоспециальных личных интересов всех причастных к ходу выборов, которые забарывают все партийные принадлежности и политические декларации.
Реальные программы избирателям совершенно не интересны. По-настоящему рулит только подкуп. Который надо осуществлять обходом округа через доверенных лиц и сильно заранее. Также хороши огульные обещания всего всем. Никто из избирателей не рассматривает возможность их исполнения даже в теории. Важно их произносить уверенно.
Очень полезно решать сиюминутные текущие проблемы. При этом не стоит принимать во внимание страшилки про снятие с выборов за подкуп. Нужно делать по дворам лавочки, сыпать песок в песочницы и пилить сухие деревья. Всё это должны делать люди, которые всем прохожим скажут, что это делаете вы. Снять могут только если сильно не угоден властям, но в нашем случае, этого не было ни у кого из кандидатов.
Учитывая, что у меня, хоть и кандидата от правящей партии, таких ресурсов не имелось, как и желания платить незнакомым гражданам за то, что бы в перспективе 5 лет заниматься их проблемами, получилось так, как получилось.
Спасибо тем 471 человеку, кто проголосовал за мою программу.
Извиняюсь, что не оправдал их надежды.
Но впредь на выборы ни ногой:) Даже от правящей партии:)

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес bulgakova@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое