Попали под обстрел
Работали с фотографом Александром Зинченко 2 мая на военно-исторической реконструкции в парке «Динамо». После съёмок на зимней реконструкции, у нас остались не самые приятные профессиональные впечатления – то зрители норовили влезть в кадр, то перед камерой вставал сотрудник полиции из оцепления, закрывая вид.
Поэтому в этот мы решили занять позицию по другую сторону от зрителей – на противоположной стороне поля боя. Договорились с организаторами, нам дали плащ-палатку, и предложили выбрать место.
Два года назад пред реконструкцией, я помогал друзьям из клуба «Набат» рыть окоп для миномётного расчёта на холме в парке «Динамо». Даже, наверное, не рыть, а восстанавливать окоп времён войны. Такие окопы шли прямо по кромке холмов и до сих пор видны. В этот раз я расчистил уже знакомый окопчик, в бруствер понатыкал веток, замаскировался. Расстелил плащ-палатку, улёгся, поставил камеру на штатив. Пришёл Саша Зинченко, оценил позицию и остался доволен – поле боя просматривалось как на ладони.
И вдруг за 5 минут до начала сражения к нам не подошёл пиротехник и предупредил, чтобы мы были осторожнее – в четырёх метрах от нашего окопа на склоне зарыто около десяти пиропатронов. Менять место было поздно. Пиротехник спрятался с пультом управления за деревом в пяти метрах от нас. Мы попросили его дать знак, когда он начнёт взрывать.
В середине боя на поле начали очень не слабо взрываться пиропатроны. Переглядываемся с Александром, понимаем, что когда бабахать начнёт рядом с нами, будет весело.
– Фотографы! Ложись! – кричит нам пиротехник.
Саша бежит за деревья из-за ствола торчит только вытянутая рука с фотоаппаратом. Я сворачиваюсь в окопе калачиком и укрываю голову сумкой, а камеру поднимаю над собой, в надежде хоть что-то снять. У Саши моя подготовка к обстрелу вызывает истерический смех. Обстрел оказался совсем не страшным. Видимо, пиротехники на наш склон заложили не такие сильные снаряды как на поле.
После обстрела началось просто раздолье для съёмки – советские войска погнали врага прямо на наш окоп. В трёх метрах от нас добивали и брали в плен немцев. Бой закончился, лежу в окопе, радуюсь хорошо сделанной работе. И тут вдруг мне становится не по себе – я прятался в окопе от бутафорского обстрела, а во время войны на этом же месте почти со 100% вероятностью солдат пережидал настоящий обстрел. Никто не предупреждал его, где будет взрываться и никто не знал чем закончится этот бой.
И про себя я ещё раз сказал спасибо тем, кто приблизил эту победу, может быть ценой своей жизни. С праздником, дорогие ветераны!
Читать все комментарии