«Можно ли верить отзывам?»
Рекламы в нашей жизни столько, что мы перестали обращать на нее внимание, а при покупке товара или выборе услуги ориентируемся на экспертное мнение или отзывы. Отзывы сейчас пишут все, есть даже специализированные сайты, где можно найти отзывы на отдельную категорию товаров, например, бытовую технику или автомобили. Однако можно ли им всецело доверять?
Как-то я озадачилась покупкой нового телефона. Выбрала две модели, которые были примерно одинаковые по техническим характеристикам. У одного телефона что-то лучше, что-то хуже, но в целом они оба отвечали тем требованиям, которые были для меня важны. Консультанты в магазинах не помогали определиться с выбором, поэтому я стала изучать отзывы об этих телефонах.
Некоторые из них были вполне реалистичными: авторы отзывов описывали плюсы и минусы телефона и давали ему свою оценку, которая выглядела вполне правдоподобно. Другие же были как под копирку. Их суть можно описать одним предложением: нет минусов, одни плюсы. Попадались и отрицательные отзывы, но людям, похоже, попался бракованный телефон.
У одной из моделей оказалось больше недостатков: люди писали о проблемах с динамиком и батареей. Поэтому я взяла вторую, о чём ни капли не пожалела.
Но с недавних пор к отзывам я отношусь скептически. Какое-то время я работала на бирже копирайтеров, писала тексты на заказ, и часто попадались заказы о написании отзывов как раз из серии «нет минусов, одни плюсы». Требовалось написать отзыв и расписать все плюсы того или иного товара. Мне доводилось писать отзывы на мелкую бытовую технику: утюги, электрические чайники, блендеры, плойки, фены. Часто писала отзывы по фото и на основе технических характеристик, и при этом не держала товар в руках. Получались общие фразы, которые не давали объективной картины о товаре. И вот как после таких отзывов покупать утюги и прочую бытовую технику? Увидишь в магазине утюг, почитаешь на него радужные отзывы, а потом оказывается, что им плотные ткани не прогладишь. И никто об этом не пишет.
Положительные отзывы, в которых не пишут минусы и недостатки товара, как правило, и бывают заказными. Хотя вполне возможно, что покупатель оказался доволен покупкой. По неофициальной статистике, количество заказных отзывов составляет 30%, они бывают как положительные, так и отрицательные. Их можно отличить по отсутствию деталей, обычно они критикуют весь товар, не указывая конкретных ситуаций, когда проявились недостатки. Поэтому отрицательным отзывам не всегда стоит верить, особенно если их много и они похожи. Они могут быть оставлены не потребителями, а конкурентами. Нередки случаи, когда таким образом умышленно понижается рейтинг товара или услуги.
Чтобы проверить отзыв достаточно написать человеку, который его оставил, и спросить его совета. В большинстве случаев, реальные потребители откликаются на просьбу и отвечают.
Читать все комментарии