«Мне кажется, памятник Кольцову для скульптора был работой проходной»
— В 70-е годы считалось, что у воронежцев всего два достойных земляка в области литературы — поэты Иван Никитин и Алексей Кольцов. И сочли несправедливым, что у Никитина есть большой памятник, а у Кольцова — только бюстик в Кольцовском сквере. Решили создать полноценный монумент, но никаких конкурсов проектов не было и в помине. Министерство культуры в ультимативной форме заявило, что скульптуру изготовит Павел Бондаренко. Он был не просто скульптор, а лауреат Госпремий, ректор Суриковского училища.
Помню, мы с Павлом Ивановичем объезжали город в поисках подходящего места для памятника. Уже тогда одним из вариантов была улица Кольцовская. Но скульптор его отмёл, сказав, что поэту, воспевавшему русскую степь, и стоять нужно на просторе.
Потом воронежские общественные деятели, представители власти обсуждали с автором макет памятника в музее Крамского. Критики было немало. Многим, и мне в том числе, не понравилось, что поэт, широкий душою, любивший свободу, изображён угрюмой, скорбной фигурой. Павел Иванович был явно недоволен отзывами, но обещал замечания учесть. Правда, когда памятник открыли, оказалось, что ничего он не поменял. Честно говоря, было ощущение, что для него эта работа проходная, третьестепенная. Воронежцы, а на открытие памятника в октябре 1976 года пришло много людей, были разочарованы увиденным. Но сейчас мы к нашему Кольцову привыкли и, надеюсь, не потеряем!
От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.
Читать все комментарии