«В России не учат современной хореографии»
— Первый раз на сцену я вышел в три года. В 1991 году, когда открылись границы, моя мама, хореограф Елена Фролова, собрала танцевальный коллектив и поехала из Воронежа на гастроли в Испанию выступать в кабаре. И меня с собой взяла. В один из вечеров сразу после окончания шоу кто-то включил заводную музыку, я выскочил на сцену и стал танцевать. Люди, сидевшие в зале, смеялись и бросали мне монеты. За свой «звёздный» номер я заработал больше, чем получал весь коллектив за одно выступление. Чтобы направить мою энергию в более «легальное» русло, мама попросила одного из коллег поставить со мной номер. Я ей очень благодарен, что она так рано познакомила меня с профессией. А в 11 лет я упросил её отвести меня в Воронежское хореографическое училище.
После окончания училища в 2005 году я прошёл просмотр в Ансамбль песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова, в котором мечтал работать. Но мой педагог и мама под предлогом помощи сокурснице отправили меня на просмотр в Ансамбль им. Игоря Моисеева, специфика которого — танцы народов мира. После просмотра нас взяли туда обоих, и я решил попробовать работать с этим коллективом. Гибель ансамбля им. Александрова при крушении самолета в Черном море 25 декабря прошлого года я воспринял как личную трагедию, так как на борту находились несколько моих друзей…
Переехав в Москву, я, помимо ансамбля, трудился ещё на 3-4 работах, даже торговал картами Москвы и области в электричках. К сожалению, одними выступлениями в ансамбле было трудно себя прокормить, даже оплачивая арендованную квартиру вскладчину с друзьями. Но мне грех жаловаться. Я получал огромное удовольствие от всего, что делал. В ансамбле Моисеева проработал больше двух лет, за это время через танец научился понимать чуть ли ни все нации на планете...
Служебный роман
— В 2009 году мне предложили выступать в качестве одного из солистов во всемирно известном шоу Riverdance. Продюсеры шоу задумали объединить фольклорный танец с ирландской культурой. Было приятно, что выбор пал на меня. Прикоснуться к такому великому шоу, в котором я не только танцевал, но и ставил некоторые номера, было потрясающе. К тому же во время работы с Riverdance я хорошо освоил английский язык.
После окончания контракта в 2010 году я поступил на работу в Московский мюзик-холл, где танцевал почти пять лет. Помню, объёмные костюмы с перьями наших танцовщиц, за которые случайно цеплялись части нижнего белья, вешалки для одежды и тому подобное. А нам, мальчикам, приходилось на сцене импровизировать и снимать ненужные предметы с костюмов своих напарниц.
В мюзик-холле я встретил свою будущую жену Алёну, родом из Казани. У нас завязался самый настоящий служебный роман. А первый раз я её поцеловал на гастролях в Воронеже. Видимо, родные стены помогли…
Именно Алёна уговорила меня поработать вместе в качестве танцоров в американской круизной фирме Princess Cruises. Огромные лайнеры этой компании курсируют по всему миру, а для пассажиров устраиваются грандиозные вечеринки. Честно говоря, не ожидал увидеть на кораблях такие большие и технически оснащённые сцены для выступлений. Я даже не могу назвать в Москве ни одной площадки, с которой их можно было бы сравнить. Помимо работы со звуком и светом у нас была возможность во время выступлений парить над сценой и над зрителями. Именно в круизах я впервые стал танцевать бродвейские шоу и петь на сцене. Познакомился с известными режиссёрами, перетанцевал огромное количество стилей, ставил номера в качестве хореографа. Практически каждый день просыпался в новом городе или стране. Больше всего мне запомнилась Аляска своей первозданной природой. Удивила Япония, чище страны сложно найти. За пять лет я увидел почти все чудеса света, прыгал с парашютом, нырял с аквалангом и влюбился в океан.
«В США бездомные ходят с айфонами»
— После работы в круизной компании в начале 2017 года я прошёл в Лос-Анджелесе на участие в классической бродвейской постановке «Вестсайдская история». Мечтал выступать в этом мюзикле, как только много лет назад увидел его по телевизору. Бродвей – это не танец, а театр. Здесь нужно быть не только танцором, но и певцом, а также актёром.
Получив в США рабочую визу, мы вместе с женой обосновались в пригороде Лос-Анджелеса — Пасадене. Здесь нам безумно нравится, потому что Пасадена находится рядом с горами. До океана ехать около получаса. Но на побережье в Санта-Монике много бездомных, которых привлекают теплые места. Причём, они совсем не бедствуют – им платят пособия, почти у каждого из них есть айфон.
Кроме выступлений я даю мастер-классы в нескольких танцевальных студиях детям от 6 до 17 лет, ставлю хореографию, пишу сценарии. А Алёна помогает мне придумывать костюмы и дизайн сцены.
В апреле у меня выйдет книга «Учимся танцевать!», которую планирую в электронном виде бесплатно распространять через Интернет. Я изучил много разных методик преподавания танцев для детей, но ни с одной из них не смог согласиться полностью. Поэтому создал свою методику и описал её в книге. Там есть специальная таблица, по которой можно определить степень таланта ребёнка к танцу, и что нужно развивать в том или ином случае. Танец с детства учит нас владеть своим телом и помогает перебороть закомплексованность.
В развитии искусства танца в США и России есть несколько принципиальных отличий. Например, в Америке танцоры не могут позволить себе расслабиться, потому что в каждый новый проект нужно проходить кастинг, постоянно доказывать, на что ты способен. В России же сохраняется ситуация, при которой если артист попал в какой-то коллектив, то старается доработать там до пенсии.
Также во всём мире в учебных заведениях есть классические отделения и современная хореография. У нас же – классическое и народное, которые, по сути, очень близки. По телевизору дети видят, что звёзды танцуют совсем по-другому, и у них падает интерес к обучению. При этом нельзя не отметить, что Россия богата самородками, которые побеждают на международных турнирах. Русские танцоры умеют выражать свой внутренний мир. На мой взгляд, это самая большая наша гордость.
От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.
Читать все комментарии