«Как VI Международный Платоновский фестиваль повлиял на Воронеж»

«Как VI Международный Платоновский фестиваль повлиял на Воронеж»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Известные воронежские деятели культуры поделились своим мнением о плюсах и недоработках форума искусств.

«Воронеж встал  на цыпочки»

Профессор ВГУ, театральный критик Лев КРОЙЧИК:

— Платоновский фестиваль искусств заставил Воронеж встать  на цыпочки. Ежегодно приезжают исполнители из разных стран, которые мало известны у нас в городе. Они заставляют приподняться и подтянуться до их уровня. Фестиваль открывает для нас мировое искусство, зрители получают новые эстетические открытия, например спектакль на языке жестов «Три сестры» новосибирского театра «Красный факел». Конечно, не всё в программе одинаково высокого уровня, попадается и «осетрина второй свежести». Но это частности, в целом же фестиваль знакомит зрителей с настоящими мастерами. Все перечисленные факторы позволяют с благодарностью относиться к организаторам и учредителям фестиваля. Что можно добавить в фестиваль? От добра добра не ищут. Нужно укреплять то, что уже наработано, и расширять диалог с аудиторией на разных уровнях.

«Зрители привыкли к понятному искусству»

Художественный руководитель театра драмы им. А.В. Кольцова Владимир ПЕТРОВ:

— Благодаря фестивалю город с точки зрения культуры становится более интересным. В стране много фестивалей, но именно фестивалей искусств, которые совмещают сразу несколько направлений, единицы. Мне очень понравилась программа этого года. И всё же с некоторых постановок зрители уходили. Как мне кажется, это связано с тем, что многие привыкли к такому православному, в хорошем смысле слова, искусству, в котором всё понятно. Расширение эстетического кругозора требует времени и насмотренности. Чтобы разобраться в маслинах, надо их много съесть. Так же и здесь — многие постановки требуют от зрителя внутренней работы.

«О Платоновском фестивале я слышал задолго до приезда в Воронеж»

Художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета Андрей ОГИЕВСКИЙ:

— Я москвич и ещё год назад не представлял себе, что буду работать в Воронеже (Андрей Огиевский возглавил воронежскую оперу в новом сезоне 2015 — 2016 гг. — «Ё!»). Однако о Платоновском фестивале я слышал, знал, что это мероприятие федерального масштаба. Личное знакомство и совместная работа с руководителем фестиваля Михаилом Бычковым меня очень обогатила творчески — он яркий и талантливый человек. Его Камерный театр — это столичный уровень, и Платоновский фестиваль  тоже.

«Книжная ярмарка — это вкусовщина»

Арт-менеджер Николай САПЕЛКИН:

— Видимо, я не являюсь целевой аудиторией Платоновского фестиваля. На мой взгляд, то, что называется актуальным искусством, давно себя скомпрометировало, и оно в очередной раз только подчёркивает провинциальность Воронежа. Часть событий якобы являются передовыми в культуре, а на самом деле вторичны. Надо самим задавать тренды, а не гоняться за необычным. Нужно изживать низкопоклонство перед чужой культурой. Из всех фестивальных событий я бываю только на книжной ярмарке. Я часто по роду своей деятельности общаюсь со многими издателями. Дирекция Платоновского фестиваля оплачивает для них проезд, проживание, питание, бесплатно предоставляет место для торговли. При этом дирекция сама выбирает издательства, таким образом, получается вкусовщина — то, что нравится дирекции, то и предлагается воронежцам.

Самое читаемое