В последнее время меня часто спрашивают о том, каково это, быть донором костного мозга. Вопросы о боли, страхе, переживаниях и чувствах. Начнём по порядку.
Август месяц, ничем не примечательный день и рабочая суета. Звонок из регистра, неожиданно заставляет тебя вернуться на 4 года назад к решению о типировании и сдаче твоих клеточек ради сохранения жизни твоего генетического близнеца.
Рад ли я был услышать звонок? Конечно же, рад. На той стороне живой человек, и он очень надеется. Ведь те, кто ждёт своего донора, — они же не могут сохраниться, как в компьютерной игре. Restart можно нажать только один раз. Главное — найти донора. Пусть хоть и не всегда в нашем регистре. Но найти.
Очень скоро в сентябре было повторное типирование. На нём я познакомился с Андреем Исаевым. Липецким парнем. Почётным донором крови. Тоже стал донором костного мозга для молодой девушки. В один месяц два донора из Липецка для двух девушек. Здорово, правда!
В октябре был осмотр, анализы, ЭКГ, флюрография. Итог — годен. Процедуру забора костного мозга делали в Санкт-Петербурге. За 5 дней до донации мне кололи препарат «Лейкостим». Насколько я понял, он заставляет стволовые клетки выходить в периферическую кровь и поднимает уровень лейкоцитов. На третий день стимуляции были неприятные тянущие ощущения в области поясницы. Хорошо, что есть обезболивающие таблетки. Их дают с собой. Снимают боль хорошо. Чтобы не нагружать сердце, больше пьёшь чистой воды. И ходишь. Много. Санкт-Петербург прекрасно для этого подходит.
Вот и наступает день сдачи. Утром пятого дня в 8 часов тебе опять колют препарат. В 10 ты идёшь на донацию. По времени около 4,5 часа. Она как полёт в космос. С командой профессионалов. Это точно. Девушки медсёстры и врачи — они реально крутые. Слаженность действий и отношение к своему делу, думаю, для многих может послужить примером. Отделение же не простое...
Что я чувствовал в процессе. Наверное, ничего – ни страха, ни боли. Классическое переливание крови. Ну, катетеры тебе когда ставят, пожалуй, и все неприятные ощущения.
Вообще после донации не хочется ничего. Эмоционально лично я сильно устал. В 4 был уже в гостинице. И вечером пообщавшись с семьёй, уснул до следующего утра. Причём как медведь. Следующие два дня отдыха провел в среднем темпе. Сон. Прогулки. Всё в норму пришло на третий день после всех процедур. Врач предупреждал, что это будет именно так. Повышение лейкоцитов, оно как при простуде. Пару тройку дней и приходишь в форму.
Ощущение той радости, которая тебя ждала где-то очень глубоко, теперь накрывает тебя с головой. Нет смысла сдерживать эмоции. Жизнь, ради самой жизни. Она же прекрасна. В тех мелочах, которые нас окружают каждый день. В большой любви к своим родным. Любви к своей Родине.
Знаете, я в 2015 году попал в Сочи-парк. Там есть аттракцион «Жар-птица». Вот сижу я в кресле уже пристегнутый. И думаю. Дурак, зачем же ты сюда сел? Страшно же. Старт — и ты взлетаешь на большую высоту за секунды. Круто было.
Донороство костного мозга можно было бы сравнить с самым высоким полётом. Мне сейчас 36 лет. И, пожалуй, я могу с уверенностью сказать, что если не брать рождение твоих родных детей, то это самые сильные эмоции которые мне удалось пережить. Они так сильно накрывают, что я бы всем желал испытать их. Это очень и очень круто.
Читать все комментарии