Прислать новость

Как найти управу на автоподставщиков типа «Белого мстителя»?

15.01.2020 12:57
89

Читать все комментарии

8845

В последнее время на дорогах развелось множество «мстителей» и «санитаров» (как они сами себя называют), которые «учат» нарушителей ПДД, умышленно не избегая аварий с ними. Де-юре назвать их автоподставщиками нельзя, поскольку в ДТП они оказываются пострадавшими. Но де-факто то, чем они занимаются, и есть автоподставы. Ведь они не предпринимают никаких усилий, чтобы уйти от столкновения с нарушителями, поворачивающими не с той полосы или неправильно перестраивающимися. А в некоторых случаях, вместо торможения, наоборот, притапливают педальку газа. В Воронеже уже ходят легенды о так называемом «Белом Мстителе» — одном из таких дорожных «учителей». Он уже более 30 раз попадал в аварию на своей белой «пятёрке», на которой почти не осталось живого места. Всю правду о «Белом Мстителе» читайте в свежем номере «МОЁ! Плюс».

— Увиденные мною видеозаписи некоторых «обучающих» ДТП вызывают у меня желание задать пострадавшим от этого «мстителя» риторический вопрос: «Кто вам права выдал?!» Ну, нельзя же так беззаботно вести себя на дороге! Едут по перекрёстку с круговым движением как по степи: мол, моя траектория единственно правильная, остальные подвинутся.

В то же время видно, что иногда «мститель» буквально догоняет и бьёт машину, водитель которой поначалу ошибся, но уже осознал нарушение и принял меры для недопущения столкновения. Вот тут я вижу реальные основания к обжалованию вынесенного постановления.

В ходе рассмотрения жалобы необходимо настаивать на проведении автотехнической экспертизы. Опытный эксперт по характеру повреждений может определить расположение транспортных средств в момент первичного контакта относительно друг друга, оси полосы движения, линий разметки. Может рассчитать траекторию движения автомобилей непосредственно перед столкновением и ответить на вопрос о том, насколько исчерпывающими с технической точки зрения были действия водителей при возникновении опасности для движения (п.10.1 ПДД РФ, в котором, в частности, говорится, что «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», — «Ё!»).

Конечно, качество и объективность экспертного заключения очень сильно зависят от полноты исходных данных, отражённых в материалах дела. Так что на месте ДТП надо не надеяться только на инспектора, но и самому участвовать в осуществлении замеров, больше фотографировать и снимать на видео.

Кстати, страховщики, если объединятся, легко найдут управу на этого автоподставщика (судебный прецедент Дагестана был освещён в одной из программ «Право руля»).

Однозначно, действия таких «учителей» я не приемлю. Полагаю, что с таким вниманием к его персоне со стороны СМИ да и некоторых владельцев разбитых им автомобилей, — данный образовательный проект скоро закроется. Хорошо, если молодой воспитатель осознает это самостоятельно. А то ведь, возможно, дойдёт и до истеричных криков на дороге: «Мама! Меня фура задавила!» Помните такого местного персонажа? В общем, может ошибочка у него выйти в выборе обучаемой персоны со всеми вытекающими.

Кстати, я и сам постоянно езжу по этому кольцу и хорошо знаю его особенности. Если мне на Тамбов, то уже на противоположной стороне кольца ищу возможность заблаговременно перестроиться в крайнюю правую полосу. Бывают, конечно, ситуации, когда плотный поток ведёт тебя и не даёт возможности заранее уйти вправо (обычно в предзаторовом состоянии). Приходится нарушать! Но в данном случае я и веду себя соответственно: внимательно смотрю за всеми соседями в потоке и маневр начинаю совершать только в случае, если вижу полнейшее понимание коллег по несчастью. Ведите себя так же, и никакие «мстители» вас не настигнут.

Есть в данной ситуации вопросы и к городским властям. Организация движения на таких перекрёстках должна быть максимально понятной даже иногороднему и идентичной по всему городу. У нас же какой-то испытательный полигон: на одном кольце знаки «Круговое движение» есть, на другом – нет. В то же время такие знаки встречаются и на прямых как стрела участках дорог. В общем, чёрт голову сломит от такой организации!

Планировка Остужевской (так называемой круговой, а по факту яйцевидной) развязки, также далека от идеала: за 30 метров от светофора до поворота на «Метро» при плотном трафике перестроиться с левой полосы на правую практически невозможно!

Уже лет 10 – 15 здесь должна функционировать развязка в разных уровнях. Нас же и в 2020 году продолжают кормить обещаниями, что способствует созреванию в головах отдельных индивидуумов бредовых методов обучения.

Самое читаемое