Не повезло нам, воронежцам, с организациями, которые обустраивают дорогу А-134 – подъезд к городу со стороны Москвы. «Косяки» их руководства, проектировщиков и строителей продолжают множиться с тех самых пор, когда началось это обустройство. Складывается впечатление, что они под вывеской благих дел «для людей» просто осваивают бюджет, совершенно не думая об этих людях. Во-первых, принимают решения исключительно в кругу чиновников, без обсуждения с заинтересованным кругом граждан. Во-вторых, принимают решения, приоритетами которых являются не граждане «социального государства» (смотрите Конституцию РФ), а какие-то мифические показатели, привязанные к устаревшим нормам.
В этом плане очень показателен пример жилого массива Ветряк, жители которого давно ведут борьбу с дорожными чиновниками. Началось всё со съезда с трассы на территорию Ветряка. До очередного ажиотажа в освоении дорожного бюджета у жителей не было проблем: был съезд и никому не могло прийти в голову, что он «не по нормам». Дорожники этот съезд перекопали и велели ездить через лес 200 метров до дороги, ведущей к водозабору и имеющей нормативное пересечение с трассой. Им не было дела, что проезда через лес не было, да и кто бы разрешил сделать этот проезд?
Пришлось жителям Ветряка этот перекоп закопать. Хорошо, что среди них оказался человек со своим бульдозером. Дорожники перекопали снова, жители опять закопали. И так было несколько раз. Дошло до смешного: пока один бульдозер копал, другой стоял тут же и ждал, когда тот уедет, чтобы закопать. Наконец, горе-чиновники поняли, что их ресурсов на борьбу с народом не хватает, и узаконили съезд, а позднее даже два, как положено по нормам жилых поселений. Почему такой исход нельзя было предвидеть заранее? Казалось бы, должно быть понятно, что нельзя загонять людей в безвыходное положение.
Следующие две проблемы образовались, когда интенсивность движения по трассе стала расти. Сильно возросло шумовое загрязнение первого ряда домов жилого массива, и стало трудно переходить дорогу на нерегулируемой зебре. Возобновилась борьба жителей с дорожниками, которые так и не поняли, для кого они работают.
Ветряковцы заручились зашкаливающими замерами шума Роспотребнадзора и стали добиваться возведения шумозащитного экрана вдоль дороги и кнопочного светофора на переходе. Дорожники и областные чиновники отбивались нормами и скудостью бюджета.
Но не прошло и трёх лет, как экран всё-таки возвели. И даже вопреки ожиданиям жителей, вместо установки светофора, начали строительство надземного перехода. Но это же наши чиновники! Освоив кучу денег, они создали очередной симулякр и вовсю «лепят» следующий: у экрана оказались такие большие разрывы в местах съездов, что его эффективность упала до минимума, и жители практически не заметили разницы в шуме между «до» и «после» его возведения, а переход спроектировали таким образом, что спуски с него направлены в стороны противоположные движению людей как с одной стороны дороги, так и с другой.
Тут надо заметить следующее: шумозащитные экраны делаются с заходами в стороны примыкающих съездов так, чтобы отражать шум, проникающий в местах вынужденного разрыва линии экрана. В проекте так и было, но сделали практически без них, сэкономив примерно 22 метра экрана на обоих съездах.
Надземные переходы для людей в цивилизованном мире без регулярно работающих лифтов уже не делают. Да и с лифтами это большая редкость, так как приоритет в движении отдаётся не автомобилям, а людям. У нас же лепят к высоченным переходам какие-то сомнительные подъёмники для колясочников и сажают в будку человека, который должен запускать этот подъёмник по требованию. Это решение устарело лет на тридцать, а заложено оно ещё на пятьдесят.
Жилой массив Ветряк – уникальный случай! Многомиллионное строение возводится исключительно для его жителей – сотни человек, так как больше некому этим переходом пользоваться. В перспективе к ним могут присоединиться ещё 3-4 сотни жителей хутора Ветряк, который от них через дорогу, но это не скоро – там строительство заморожено. И никто не спросил их мнения – нужен ли им этот переход. А если нельзя иначе, то как организовать по нему движение? Чиновники ссылаются на согласования других чиновников и им наплевать на мнение тех, кого они «облагодетельствуют». Показательно, что ни один из длинной цепочки «согласователей» не задал, казалось бы, очевидный вопрос дорожникам: а жители Ветряка это решение видели?
Облагодетельствовали дорожники заодно и тех ветряковцев, которые пользуются автомобилями. Движение организовано на дороге таким образом, что для того, чтобы съездить в ближайший магазин «за хлебушком», находящийся от них в двух км, нужно проехать 11 км! И каждый, кто выезжает из Ветряка в город, проезжает лишних 7 км. Не захотели господа дорожники услышать мольбы несчастных граждан сделать развороты на трассе, чтобы сократить этот нелепый перепробег.
Ветряковцы были бы не против ходить «за хлебушком» и пешком или на велосипеде, чтобы не пользоваться горе-переходом или автомобилем, если бы чиновники предусмотрели мощёную дорожку от Ветряка до Сити-парка «Град». Но, похоже, у них все деньги кончились после создания такой дорожки от «Града» до поворота на аэропорт, по которой некому ходить (вы можете представить людей, которые ходят пешком или ездят на велосипеде из «Града» в аэропорт?). Что же получается в итоге?
Не будем говорить о странах, в которых делают мосты не только для автомобилей, освобождая землю для людей, но и для кораблей. Досадно то, что даже там, где можно сделать с приоритетом для людей без существенных затрат или даже с экономией, как в случае с Ветряком, чиновники умудряются найти решения наиболее затратные и наименее удобные. То ли это им выгодно, то ли ума не хватает. Кто знает? И кто с них спросит? Наша выбранная власть? Так она, по заверению дорожников, в лице Администрации Рамонского муниципального района поставила свою подпись на согласовании вывернутого наизнанку перехода и против других «косых» решений не возражала…
Читать все комментарии