«Молодые учителя постоянно плачут, пожилые  лежат в лёжку с давлением»

20.04.2020 15:02
МОЁ! Online
254

Читать все комментарии

6 апреля стартовала четвертая учебная четверть в новом, дистанционном формате. С тех пор родительские и не только форумы завалены жалобами и гневными отзывами от мам и пап. Плохо всё, начиная от работы федеральной платформы «Дневник.ру», которая была выбрана основным ресурсом для обучения и в первый же день упала из-за огромного количества обращений, и заканчивая тем, что вместо уроков дети получают одни домашние задания, которые вместе с ними вынуждены выполнять родители. Но ещё тяжелее приходится педагогам — одна из молодых учительниц согласилась рассказать, как на самом деле происходит дистанционное обучение, разумеется, на условиях анонимности:

Ольга, учитель английского языка:

— Мне кажется, учителям сейчас приходится сложнее всего. Ведь более 90% из нас — женщины, многие замужем, с детьми, которые тоже сидят с нами дома. Маленьких надо развлекать, со школьниками точно так же делать уроки. А ещё и вести занятия! При этом нас никто ничему не учил, никто не поинтересовался, в состоянии мы вообще работать в таком режиме? Есть ли у нас дома нужное оборудование и скоростной интернет?

После окончания каникул нам прислали электронные письма с рекомендациями и инструкциями, как работать — вот и всё обучение. Конкретно, как вести уроки в новом формате, нам никто не объяснял, все мы ориентируется на свой опыт и знания — у кого какие есть. Изначально все должно было базироваться на платформе «Дневник.ру», но она в первый же день рухнула и до сих пор работает с перебоями. Если раньше я работала с 8 до 13 — 14 часов, то теперь — до полуночи, до двух-трёх ночи. Сначала я выкладываю задания своим классам, потом начинаю проверять выполнение, отвечать на сообщения и звонки родителей, которые пишут-звонят сутками, общаться с теми, кто по каким-то причинам не прислал работу, узнавать, что случилось... Кто-то не может скачать здание, кто-то не может отправить, кто-то просто звонит покричать и обвинить в некомпетентности.

Что касается видеоуроков — мы пытаемся их проводить. Но, во-первых, для этого дома нужно иметь хороший компьютер и интернет. Во-вторых, многие родители работают, дети сами не могут подключиться к видеоконференции, у кого-то нет технических возможностей. Да и потом, у меня лично двое детей — маленький и школьник. Я не могу закрыться от них на пять часов и вести уроки по видеосвязи, понимаете? А потом ещё и продублировать их письменно для тех, кто не попал на онлайн-урок.

Мы благодарны руководству нашей школы — оно относится к нам очень лояльно, просит лишний раз не нервничать, не вступать в перепалки с родителями. Но всё равно, мы, учителя, просто на грани — у всех срывы, истерики, сидят на успокоительных. Пожилые педагоги, которым все эти технологии в принципе сложно даются, просто лежат в лёжку с давлением и лёжа принимают звонки от родителей. Как решить все эти проблемы? Да никак! Надо просто закончить этот учебный год раньше, в тех классах, где это возможно, и перестать мучить учителей, родителей и детей!

Самое читаемое