«Медицина должна быть с человеческим лицом, а не с суровой физиономией бюрократа»

18.02.2021 14:52
МОЁ! Online
30

Читать все комментарии

Как давно вы сталкивались с бюрократией? Мне «посчастливилось» посмотреть в суровую физиономию бюрократии от медицины на прошлой неделе.

После ледяного дождя и гололеда, образовавшегося на тротуарах в пятницу, 12 февраля, травмопункты нашего славного Воронежа выдержали не один штурм пострадавших. Мой 17-летний сын оказался в их рядах: в то утро он растянулся буквально в трёх метрах от подъезда, чтобы далеко не ходить. На коварном льду одна нога поехала на восток, вторая пыталась зацепиться за любой клочок суши, но подвернулся голеностоп, и сын вполне эпично обрушился с высоты своего немаленького роста.

Опущу красочные эмоции, которые испытала семья по этому поводу. Так как сын до сих пор прикреплён к детской поликлинике, мы логично предположили, что надо ехать в детскую травматологию. Приезжаем, ковыляем. Оказывается, нет  – после 15 лет строение тела ребенка уже напоминает взрослого человека и травмпункт нам положен взрослый. Хм... Странно, что в детской поликлинике об этом не осведомлены и приравнивают 17-летнего дылду к маленькому дитяти. По пути выясняем по телефону, какой же травмопункт наш. В одном из них нам со вздохом говорят в трубку: «Ну, можете и к нам… Наверное…»

Приезжаем, ковыляем. Причина вздоха становится понятна сразу: помещение набито битком. Кто-то хромает, кто-то руку придерживает, морщась от боли, – всё как после ледового побоища. Схема движения больных одна: очередь в регистратуру – очередь в гардероб – очередь в кабинет № 1– очередь на рентген – снова очередь в кабинет № 1. За четыре часа, проведенных там, схема ни разу не поменялась, на рентген посылали всех. В конце концов даже сын заинтересованно спросил: «А почему нельзя сразу по прибытии всех посылать на снимок, чтобы сэкономить время и не стоять два раза в очереди в один и тот же кабинет?» Вопрос логичный, но оставшийся без ответа.

Отстояв во всех любезно предложенных нам очередях, получаем наконец заключение: разрыв связок. Сын учится в колледже,  нужен больничный лист. Но нет, больничные травмопункт не открывает. Сюрприз!

На следующий день нам снова пришлось ковылять, но уже в детскую поликлинику к хирургу. Вопрос: зачем? Обследование сделано, лечение назначено, чего уж проще – отправить пострадавшего домой лечиться, а сведения передать в поликлинику по месту жительства. Тем более в наш век, когда в высших эшелонах власти только и говорят о всеобщей цифровизации и электронном документообороте. Но не так прост Минздрав. Извольте ковылять самостоятельно.

На следующий день ковыляем, куда послали. В поликлинике по пути к хирургу посмеиваемся – кабинет на втором этаже, лифта нет, хорошо, хоть одна нога пострадала, а то пришлось бы научиться левитировать. У кабинета снова нестыковка: по телефону в регистратуре нам сказали, что врач принимает с 13:00, медсестра в кабинете утверждает, что с 14:00. Ждем еще час.

Результатом стал наконец-то открытый больничный, который надо продлять через неделю, и выписанные ежедневные (!) процедуры магнитотерапии. Надо ли говорить, что ковылять по льду на одной здоровой ноге каждый день в поликлинику мы вряд ли будем.

Поймите меня, пожалуйста, правильно: я не ругаю врачей, они работают как могут, помощь нам была оказана. Но сколько проблем и вопросов возникло у нас в процессе хождения по медучреждениям! Мне всё же казалось, что такая сфера, как медицина, должна иметь человеческое лицо…

От редакции. Кстати, за неделю с 11 по 17 февраля из-за гололёда пострадали 2150 жителей Воронежской области. Подробности читайте по ссылке.

Самое читаемое