«Почему госструктуры работают по принципу «разбитого окна»?»

12.03.2021 12:43
МОЁ! Online
28

Читать все комментарии

— Мне 21, и пользователем всевозможных госуслуг стал я не так давно. В том числе недавно я стал налогоплательщиком. В собственности у меня есть недвижимость, и заплатить налог на имущество я обязан до 1 декабря. Сделать это нужно через личный кабинет Федеральной налоговой службы: прогрессивная организация активно переходит на электронный документооборот, квитанции не высылает. Но чтобы пользоваться личным кабинетом налогоплательщика, я должен получить первичный пароль от него в налоговой по месту жительства. (На тот момент, я не знал, что войти в личный кабинет на сайте ФНС можно по учетной записи портала госуслуг, это мне уже потом рассказали знакомые.) Вроде бы дело пяти секунд. Но!

Аврал на работе долго не позволял мне выкроить время для посещения налоговой: они работают по тому же графику, что и мы все, — с 9 до 18. Отпроситься с работы у меня получилось только в марте.

На входе в налоговую инспекцию меня встретили два пожилых охранника, один — с дубинкой и электрошокером. Я спросил у них, куда мне нужно идти, чтобы решить свой вопрос. Не дослушав меня, один из охранников скупо ответил: «Ждите!» Ждать пришлось за ограждением у турникета. За время моего ожидания в здание вошло человек 15, с каждым из них «сторожа» вели разговор в возмутительно пренебрежительном тоне с посылом: «Я всё тут знаю, а вы никто!».

Между делом эти двое, богато пересыпая речь матерком, болтали о том, что люди все «как-то выживают» у нас в стране: «Кто-то подработает, кто-то подворует, и нормально». Нормально для меня было бы услышать подобное где-нибудь на кухне, но, извините, не в налоговой инспекции.

Через полчаса слушать и наблюдать всё это мне надоело, и максимально вежливо я спросил: «Сколько мне ждать ещё?» «А чё вам надо?» — услышал я встречный вопрос. В итоге меня развернули с вердиктом «Вы не по записи», указав пальцем на стенд у входа, где висел указ губернатора о противоковидных мерах, включающих в себя, в том числе и приём по записи во всех присутственных местах. Пароль от личного кабинета я так и не получил.

Всё это я могу оценить как тотальное неуважение к людям. Ради оплаты налогов я жертвую своим рабочим временем, которое никто мне не компенсирует, а о том, что я пришёл зря, вынужден читать на стенде, куда мне небрежно указал охранник. Почему цифровизация ФНС позволяет не присылать мне квитанции, но не позволяет им проинформировать меня, как быстрее и удобнее заплатить налоги? Я ехал сюда не указы читать. Уделить мне нужно было не больше минуты, и в первую очередь в интересах государства, конечно, ведь это я ему плачу свои налоги.

Я простой воронежец, который считает, что всем стоит делать свою работу качественно и добросовестно. Иначе срабатывает принцип разбитого окна — это психологический эффект, при котором люди, видя беспорядок, перестают вести себя цивилизованно. Мол, ну если вот тут уже лежит куча мусора, почему бы и мне не кинуть сюда окурок.

Как государство может требовать от нас порядка, если в своих институтах разобраться с бардаком не может?

Самое читаемое