В очередной раз буйным цветом играет тема памятника Юрию Клинских (Хою). Мэрия, поиграв в общественное обсуждение в соцсетях, ожидаемо ответила, что нужно предоставить в городскую комиссию по историко-культурному наследию заявление с проектом памятника, источником финансирования и так далее. Это будет (а будет ли?) уже не первый заход в эту комиссию с памятником лидеру группы «Сектор Газа». В прошлый раз комиссия отказала. Причем она не жалует не только рок-музыкантов, но и, например, отказывала в установке памятника Степану Разину, группе НКВДшников, геройски погибших на улице Степана Разина в боях летом 1942 года, и так далее.
Несмотря на обилие фанатов «Сектора Газа», в Воронеже до сих пор не появилось какой-либо мемориальной доски или мемориальной квартиры. Когда квартиру лидера группы продавали за двойную цену, её никто не кинулся покупать, в итоге купили по среднерыночной стоимости. Почему-то никто не догадался установить даже на частной территории памятник или бюст. Тогда установку не нужно будет согласовывать с мэрией. Вопрос в организации сторонников идеи появления памятника. Те тысячи человек, которые высказались за, уже давно могли бы скинуться по 1000 — 2000 рублей на монумент кумиру, и вопрос с финансированием был бы закрыт. С момента его смерти прошло почти 20 лет.
Почти синхронно с предложением об установке памятника Хою воронежские коммунисты заявили о желании увековечить верховного главнокомандующего Иосифа Сталина. Речь про мемориальную доску на станции Придача и восстановление барельефа с ним на улице Депутатской. Интересно, какой будет результат, если провести голосование по увековечиванию Сталина в Воронеже?
Если мы исходим из того, что каждому историческому событию — по памятнику (памятников много не бывает), то ждём в Воронеже мемориал и Сталину, и «Сектору Газа», и Степану Разину, и НКВДшникам, и так далее. Если памятники — это носители смыслов и примеров, то давайте выскажемся, зачем и для чего нам нужны памятники, что они должны демонстрировать детям и подросткам, как должны быть оформлены в художественном смысле. Памятники нужно ставить осознанно!
P.S. В то же время в Воронеже нет памятника отцам-основателям города — воеводе Сабурову и его сподвижникам, выдающемуся космонавту Константину Феоктистову, писателям Троепольскому и поэту Жигулину, конструктору оружия с мировым именем Ивану Мосину, исполнительнице русских песен Марии Мордасовой, солдатам 226-го Землянского полка, защищавшим крепость Осовец («Атака мертвецов»). До сих пор не появилась мемориальная доска писателю Вячеславу Дёгтеву. У нобелевских лауреатов по физике Черенкова и Басова нет памятников (если не считать сквера с арт-объектами у ВГУ). Нашему земляку, герою Советского Союза, генералу армии Якову Крейзеру тоже не поставили памятник. На родине Военно-морского флота в юридическом смысле нет верфей, на которых Пётр I строил флот, — они не стоят на госохране как объекты культурного наследия.
Читать все комментарии