Трагедия в Казани в буквальном смысле потрясла всю страну. И родители, и преподаватели, и чиновники спорят, как не допустить подобного в своём городе, школе или вузе.
В этой ситуации важно разобраться в первопричине случившегося. Конечно, усиление охраны учебных заведений, ужесточение системы оборота оружия в государстве важны и необходимы. Но не менее важно осознать, что мы наблюдаем проявления кризиса в системе воспитания в образовательных учреждениях. Педагоги не имеют права ограничиваться ролью учителя, воспитательная функция не менее, а порой более значима в процессе становления личности в подростке. Мы должны понимать, чем живут подростки, чем они интересуются, занимаются, что их тревожит.
Как раз над этим вопросом мы плотно работаем. Сейчас мы модернизируем систему воспитательной работы в вузе. Вводим комплекс мер, направленных на организацию контроля за обстановкой в студенческой среде, ее анализ и соответствующее реагирование. Для этого мы организуем в ВГУ социально-психологическую службу, воссоздаем систему кураторства в группах. Переформатируем подход к организации культурно-массовых, пропагандистских и профилактических мероприятий в направлении целевого воздействия на «группы риска».
Это большая комплексная работа не только для поиска проблемных зон. Ее целями видим определение причин возникновения конфликтов, путей и способов их устранения.
После случившейся трагедии в каждом регионе люди задаются вопросом: а как обстоит дело с охраной в наших вузах. Остановили бы такого преступника наши охранники? Будем честны: ни один вуз не даст стопроцентной гарантии предотвращения подобных происшествий. Здесь также важен системный и неформальный подход. Начиная с этапа формирования конкурса на предоставление услуг охраны, в дальнейшей работе с охранными организациями обязательными являются максимально требовательное отношение, ежедневный контроль, постоянный контакт между всеми структурами, задействованными в системе обеспечения безопасности учебного заведения.
Безопасность образования – это очень важная тема. К сожалению, сохраняется проблема финансирования. Согласитесь, что обеспечение школ в Москве или где-нибудь в Борисоглебске существенно различаются. Если не будет на национальном уровне госпрограммы, связанной с обеспечением безопасности в детских садах, школах и вузах, и не будут модернизированы финансовые механизмы организации и финансирования этого процесса, то опять это будет простая кампанейщина.
Читать все комментарии