«Почти год ада»: как ремонт моста стал бедой крупного райцентра и что с этим делать

22.06.2021 11:22
36

Читать все комментарии

2716

Вот уже две недели на выезде из Воронежа в сторону Семилук ежедневно наблюдается коллапс. Курская трасса и улица 9 Января стоят в огромных пробках. Заторы в районе Семилукского моста через Дон наблюдаются даже по ночам. 70 тысяч жителей района оказались практически отрезаны от цивилизации.

10 июня в 8:00 неожиданно для автомобилистов по обе стороны моста появились светофоры, которые полностью запретили проезд по одной из двух полос. На оставшейся единственной полосе было организовано реверсивное движение машин. Так внезапно начался капитальный ремонт дороги, громоздко именуемой в документах как «обход города Воронежа – город Воронеж».

Закончить реконструкцию обещают почти через год – в апреле 2022-го. Но это не значит, что пробки будут всё это время, уверяет руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.

«Когда строился этот мост, были другие нагрузки на дорожное полотно, поэтому сейчас сооружение в предаварийном состоянии. Сейчас реверсивные светофоры работают в тестовом режиме. Как только мы изучим движение потока, режим поменяем, и таких заторов уже не будет», – обещает чиновник.

Дорожникам предстоит полностью разобрать мостовое полотно: снять тротуарные блоки и ограждения, провести ремонт опор и пролётных строений, а также восстановить подходы к мосту.

Ремонт моста – дело нужное. Да вот только одно непонятно. Как же теперь ездить жителям районного центра на работу и обратно, если на объездной дороге по Курской трассе тоже начались масштабные работы?! В самый разгар ремонта моста и дачных работ строители перекрыли часть путепровода у Юго-Западного рынка. «Начался ремонт деформационных швов», – отрапортовали в мэрии Воронежа.

Перекрытие проезжей части, большой поток автомобилистов и мелкие ДТП образуют здесь в часы пик и выходные заторы посерьёзнее, чем на семилукском мосту. Кстати, автомобилисты уверяют, что число аварий выросло из-за отсутствия дорожной разметки на проспекте Патриотов и Курской трассе.

На фоне этих событий хочется спросить у воронежских властей, кто планирует ремонтные работы? Почему реконструируют сразу несколько участков в одном направлении? Почему нельзя проводить ремонт в вечернее время, когда не такой большой поток автомобилей? И в конце концов, почему ремонт на выездах из Воронежа начинается летом, когда городские улицы пустые, а на выездах в пробках томятся граждане, мечтающие добраться до своих дач?

Воронежцев это особенно волнует в свете грядущего строительства Остужевской развязки. Там уже начали возводить городок строителей, кладут плиты, пригнали бульдозеры и краны. Неужели жителям левого берега тоже не предоставят никаких альтернатив?

Кстати, в утешение жителям Семилук напомним, что у них есть один выход – дорога через село Новоживотинное Рамонского района. Пока, по нашим данным, ремонт там не планируется.

Но будет неудивительно, если вдруг и там неожиданно выставят знаки дорожного ремонта. Тогда у автомобилистов выход будет только один – ездить на пассажирских поездах.

Кстати

По информации на сайте железнодорожных вокзалов, из Семилук до Курского вокзала поезда ежедневно отправляются в 12:36 и 18:54. По будням –  в 6:11, 7:46, 14:57 и 17:51. Со станции «Воронеж-Курский» в сторону Семилук ежедневно электрички отправляются в 9:16 и 18:20. По будням – в 8:01, 8:59, 11:56, 18:05.

Перед поездкой уточните информацию по номеру единой справочной службы ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
 

Самое читаемое