— В Воронежской области 15 сентября открылся сезон охоты на зайца-русака и лисицу. Расскажу по пунктам, почему я не согласен с такими ранними сроками открытия охоты на пушного зверя.
Первое, что хочу отметить, — сама формулировка «охота на пушного зверя» подразумевает, что животные уже поменяли свой тонкий летний мех на более пушистый и менее заметный зимний. Но в Воронежской области в середине сентября только идёт линька, а у некоторых животных она ещё не начиналась.
Второе. В советское время охоту всегда открывали в первую субботу ноября, когда заканчивались все полевые работы и в полях не было людей. На сегодняшний день у нас не убраны подсолнечник, кукуруза, соя, сахарная свёкла и другие культуры. Охота на зайцев — это крупная дробь. Сам я фермер, и у меня люди сейчас в полях работают. И я не хочу, чтобы кто-то из них пострадал. Охотник, когда видит зверя, он не смотрит, кто там за лесополосой работает. У него одна мысль: стрелять надо!
Третье. Со середины августа зайцы приносят последний приплод. Зайчата сейчас по 500 — 600 граммов. Зачем же мы открываем охоту на детёнышей? Это же абсурд.
Наконец, четвёртое. На федеральном уровне установлены единые правила и сроки охоты в России, но региональные власти вправе эти сроки менять в зависимости от многих факторов. К примеру, в прошлом году в Воронежской области охоту на пушного зверя также хотели открыть с 15 сентября. Но почётный гражданин нашего региона Анатолий Кириллович Никифоров обратился в областное правительство с похожими доводами, и в результате охоту открыли лишь в конце октября, что представляется более разумным сроком.
Ведь Россия — огромная страна. На севере — в Мурманске, Архангельске, Норильске, на Печоре, Колыме, Камчатке — там да, охоту можно открывать и в сентябре. Но как её можно открывать на юге — в Краснодаре, Астрахани — когда люди там ещё загорают и купаются? Охоту в разных регионах надо открывать в разное время, по мере приближения не календарной, а фактической зимы, ну или поздней осени.
Мой хороший знакомый из Воронежа, заядлый охотник, позвонил мне и сказал, что принципиально не будет брать сейчас охотничью путёвку, потому что ещё не сезон. И этим всё сказано.
В этом году в Воронеже вообще складывается необычная ситуация — в охотоинспекции сейчас очередь в три вилюшки за охотничьими путёвками из-за того, что к нам приехало много охотников из приграничной Белгородской области, где охоту не открывают из-за близости зоны проведения спецоперации. Получается, в воронежских лесах и полях будут охотиться жители сразу двух регионов.
Я сам охочусь с 11 лет, на днях мне будет 70, стаж охотника, получается, около 58 лет. Мои отец, дед и прадед тоже были охотниками. Можно сказать, династия. Они меня приучили, что маленьких стрелять нельзя, раньше сезона стрелять нельзя. Поэтому считаю, что срок открытия охоты в Воронежской области надо перенести на более позднюю дату.
Читать все комментарии