Фильм «Вызов», выхода которого ждала вся страна, наконец появился в кинотеатрах. Рекомендован зрителям старше 12 лет. Режиссёр Клим Шипенко сам снимал сцены с актрисой Юлией Пересильд в космосе. Также, кроме их двоих, на МКС были три космонавта: Олег Новицкий, Антон Шкаплеров, Петр Дубров, которые на время съёмок стали актёрами.
Космонавт Олег Богданов (Олег Новицкий) получил травму, когда уклонялся «от потока обломков аварийного спутника», и ему срочно требуется операция. Отправлять Олега домой нельзя: по дороге он умрёт от болевого шока. Поэтому на Земле решают, кто из врачей полетит его спасать. Шесть хирургов проходят медобследование и испытания: один не подходит из-за катаракты, другой — не выдерживает испытание на центрифуге. В итоге остаётся два кандидата: Евгения Беляева (Юлия Пересильд), которая не хочет лететь из-за проблем с дочерью, и Владислав Николаев (Милош Бикович). Женя придумывает, как вести себя во время операции в космосе: куда положить больного, как самому удержаться на ногах и как всё-таки спасти жизнь космонавта. Смотря на это, руководитель полёта Константин Волин (Владимир Машков) рекомендует именно хрупкую девушку для выполнения такой сложной задачи. Его последние сомнения развеиваются после короткого диалога с Женей:
— Вы готовы лететь в космос?
— Прямо сейчас — нет, а завтра полетела бы.
Женя прилетела к космонавту и успешно провела операцию, хотя и не без трудностей. Олег пошёл на поправку — хирурга отправили на Землю.
Фильм идёт практически 3 часа, но время за просмотром пролетает со скоростью ракеты. История затягивает и часто выводит на эмоции. Актриса время от времени вспоминает смерть мужа, так как рана очень свежа. Он погиб в аварии, и Женя винит в этом себя: именно она попросила его ускориться, после чего любимый проехал на красный свет и попал в ДТП.
Считаю, что в тот момент профессия врача стала для неё смыслом жизни.
У матери Евгении больное сердце, и о полёте в космос она ничего не знает: думает, что дочь в командировке в Иркутске. Во время запуска ракеты мать звонит и просит привести различных снадобий. Но позже Женя увидит Иркутск не во время командировки, а при рассматривании Земли через иллюминатор.
— А что сейчас пролетаем? — спрашивает Евгения.
— Байкал, — отвечает один из космонавтов.
Невозможно не улыбнуться, когда в конце фильма видишь, как мама Жени ложкой ест гостинцы из Иркутска — о них позаботились сотрудники Роскосмоса.
Во время операции зритель находится на нервах, ждёт, когда же всё закончится успешно и все захлопают в ладоши в знак успеха хирурга.
Операторская и работа монтажёра на высоте, камера снимает всё, что нужно: эмоции актеров, движение их тел, каждую деталь в космосе. Яркие краски делают фильм реалистичным, а после просмотра чёрно-белых воспоминаний Евгении сжимается сердце: они перемещают зрителя в тот самый момент, начинаешь чувствовать боль, которую испытывает героиня.
А теперь к минусам (для кого-то это очень даже плюсы). На МКС актриса часто переодевается и тут-то зритель и начинает скучать: то она в чёрных трусах, то в комбинезоне, то в скафандре и в конце в платье. Зачем? Увеличить время фильма? Или разнообразить кадр? Также оператор не упускал шанс навести камеру на пятую точку актрисы.
А ещё я, конечно, понимаю, что реклама помогает зарабатывать, но не вставлять же её почти в каждый кадр.
Рекомендую фильм к просмотру и не жалею о проведённом времени. Хорош тот фильм, который вызывает эмоции, а их здесь предостаточно.
Читать все комментарии