«Я же мать, человек, а не контейнер для погибшего ребёнка!»

08.06.2023 18:04
МОЁ! Online
50

Читать все комментарии

В редакцию «МОЁ» обратилась женщина 42 лет, которая просто умоляла о помощи. Она попала в отделение гинекологии одной из городских больниц с диагнозом «замершая беременность», где столкнулась с абсолютно безразличным отношением медиков.

Вот история нашей читательницы: «Беременность протекала очень хорошо. Почти в 9 недель я встала на учёт в женскую консультацию. На первый скрининг меня отправили в роддом «Электроника» 28 апреля. На второй — 4 мая в Перинатальном центре. По всем заключениям, осмотрам и анализам патологий выявлено не было, да и я тщательно следила за своим здоровьем — соблюдала все предписания врачей, жила по режиму, пила витамины, потому что волновалась за себя и ребёнка.

Но вдруг самочувствие стало ухудшаться. Я дважды приезжала в консультацию, где стояла на учёте, но меня не допустили до врача, так как я не записалась на приём заранее через «Госуслуги». Пришлось искать знакомых и ехать к платному доктору, чтобы сделать УЗИ. Там меня ждало страшное — сердцебиения нет, на сроке 13 недель ребёнок умер в утробе. Узист сказала, что в матке от плода уже ничего не осталось… Срочно нужно ехать в консультацию и просить направление в больницу.

На Геращенко мне сразу дали направление на госпитализацию. Утром 6 июня я приехала в больницу, а подняли на этаж меня уже около 2 часов дня. Моё состояние было сложно описать — шок, боль душевная вперемешку с сильными физическими болями и температурой. Я пожаловалась врачам на свое самочувствие, мне сразу поставили капельницу с антибиотиком. На руках у меня нет вен, я попросила у медсестры «бабочку», на что она сказала мне, что её нужно купить самому.

И дальше абсолютное безразличие. Мне с каждым днём становилось всё хуже.

Я спустилась к главврачу. Рассказала, что у меня появились сыпь, одышка, кашель, что мне так плохо, что я почти падаю в обморок, на что он ответил, что вы у нас всего три дня, а замерла беременность примерно 5 мая. Терпите. На мою угрозу «подам жалобу» ответил, что мы никого не боимся.

Я была в ужасе. От отчаяния написала на странице губернатора в соцсети комментарий с просьбой разобраться в ситуации — почему врачи бездействуют, когда мне становится только хуже? Мне было страшно за свою жизнь. Я до сих пор не знаю имени своего лечащего врача — они постоянно меняются. Мы не можем даже дозвониться до отделения, находясь здесь же, потому что ни один из двух телефонов не работает.

Вчера мне дали таблетку для вызывания искусственных родов, она не подействовала. Воды отошли давно. Я же мать, человек! А не контейнер с разложившимся трупом собственного ребёнка!».

***

Мне страшно подумать, что происходит с матерью, с беременной женщиной, которая услышала слова: «Ваш ребёнок умер». И которая вынуждена добиваться справедливости и внимания врачей, чтобы они всё-таки приняли меры для её спасения. После моих звонков заместителю главврача больницы, в департамент здравоохранения, медперсонал отделения активизировался — женщине поставили ламинарии, наконец-то померили давление, каждые полчаса медики заходят к пациентке и даже переселили всех других пациенток из её палаты — видимо, для абсолютного комфорта и спокойствия. Справедливость восторжествовала.

Безразличие и отсутствие ответов на вопросы пациента, попавшего в беду, порождает только его панику. Нам пришлось брать комментарий у врача-акушера одного из воронежских роддомов не столько для материала, сколько для того, чтобы успокоить женщину, потерявшую ребёнка. Она пояснила, что по протоколу врачи сработали верно. А по-человечески? По-людски? Неужели медицинские работники могут объяснять пациенту, что с ним происходит, только после его обращения в вышестоящие органы, в СМИ, после жалоб губернатору? Вопрос риторический.

Самое читаемое