«Сотни тысяч людей томятся в поездах из-за проблемного ж/д участка Курск - Воронеж»

Политолог Владимир Слатинов поднял проблему железнодорожных путей между Курском и столицей Черноземья. Местам они сохраняются в виде одной колеи. Из-за этого курортные поезда «ползут» по этому участку по 5 — 6 часов.

22.07.2024 14:01
МОЁ! Online
7

Читать все комментарии

Выскажусь как пассажир, практически только что приехавший из Адлера в Курск.

Усилия по ускорению движения в южном направлении, которое в связи с резким увеличением пассажиропотока стало топовым, предпринимаются. Но пока они носят локальный характер — появилось несколько фирменных двухэтажных поездов, которые действительно движутся быстрее — в результате до Москвы они доезжают за почти сутки — самый быстрый фирменный № 101/102 Москва - Адлер идёт 23 часа 16 минут. Чуть медленнее, но тоже меньше суток едет ещё один комфортабельный двухэтажный 103/104. 

Но подавляющее большинство составов пилят больше суток. Так что ключ к проблеме — в инфраструктурных решениях и создании скоростного движения, когда пассажиры смогут добраться до южных курортов за световой день, не раскладываясь на полках для сна. Нет, я не против, чтобы и этот (ночной) формат был, однако потребность в строительстве скоростного движения до Адлера уже перезрела.

Но здесь я вновь хочу напомнить федеральным властям и губернаторам про проблему ж/д путей между Воронежем и Курском, которые местами до сих пор сохраняются в виде одной неэлектрифицированной колеи, в связи с чем поезда на курорты Краснодарского края, Кавминвод и Крыма ползут по этому участку по 5 - 6 часов. 

Сотни тысяч жителей регионов, привязанных к ж/д ветке Москва - Курск - Воронеж вынуждены томиться лишние часы в поездах из-за недоразвитой инфраструктуры на участке Курск - Воронеж. Поэтому задача ускорения движения в сторону южных и кавказских курортов должна касаться не только основной ветки, идущей от Москвы на Воронеж и далее, но и периферийного участка между Воронежем и Курском, к которому, однако, привязано большое количество жителей центральной России. Я даже не говорю про инфраструктуру скоростного движения на этом участке. Речь идёт хотя бы о наличии полноценной электрифицированной двухколейки, которая бы позволила поездам двигаться с приемлемой, а не черепашьей скоростью.

Самое читаемое