«Приставучие «продажники» с папочками на улицах Воронежа похожи на пиявок»

Поговорим о тех, кто постоянно вторгается в наше личное пространство, пытаясь навязать какую-то услугу или товар

30.07.2024 14:15
МОЁ! Online
31

Читать все комментарии

Представьте: жаркий день, вы идёте по улице, погрузившись в свои мысли, думаете, как бы побыстрее доделать свои дела и вернуться к спасительному кондиционеру. И вдруг вас всеми силами пытаются остановить... грабители? Нет. Люди с папками? О да! Вы не останавливаетесь (так как спешите), они идут за вами и пытаются навязчиво сунуть что-то в руки. Это оказывается кредитной картой какого-то банка. Вы отказываете, говорите, что вам некогда. Они не останавливаются и продолжают преследовать, загораживают проход, отвлекают и раздражают.

Неужели такой навязчивый способ привлечения новых клиентов считается эффективным в эпоху интернета? Почти каждый раз, когда я выхожу на улицу, встречаю таких «папочных» ребят, которые ассоциируются у меня с пиявками. Я уже принципиально не хочу пользоваться их услугами и товарами. Ассоциации и эмоции — это очень мощные инструменты маркетинга (а они у меня теперь неприятные). Лишь в единичных случаях после первого отказа вас оставляют в покое — часто приходится чуть ли не убегать. Некоторые из моих знакомых признавались, что специально меняют маршрут, когда видят людей с папками.

Можно, конечно, поставить себя на место этих приставал. Это их заработок. С каждой оформленной карты они получают 1 000 рублей (со слов одного из работников). Но всё должно быть в рамках разумного.

Или представьте, что вы отработали ночную смену, а может, вернулись домой после тяжёлого дня, расслабились, наконец-то погрузились в сон. И тут раздаётся звонок... Вероятно, вы сбрасываете и пытаетесь вернуться в царство Морфея. Однако кошмар не заканчивается — звонки продолжаются снова и снова. Вы всё-таки решили взять трубку — вдруг там что-то важное? Но нет. С другой стороны трубки слышится скриптовый голос (возможно, он принадлежит роботу), который призывает вас взять кредит или сменить оператора.

Телефонный маркетинг кажется чем-то уже совсем устаревшим. Я, как и большинство моих знакомых, просто не отвечаю, когда вижу незнакомый номер. Этот бесконечный спам дал свои плоды, выработав рефлекс. Но вдруг из-за нежелания тратить своё время на бесполезные разговоры с незнакомцами, стремящимися повесить на вас кредит, вы пропустите важный звонок? Кто виноват тогда?

Можно понять и людей по другую сторону телефона. Я не отрицаю, что это труд, и им может быть так же тяжело, как и на любой другой работе (как минимум морально). Вопрос в отношении к такому типу занятости. Но моё мнение таково: подобные виды продаж малоэффективны, из-за них страдает репутация компании, её бренд. В эпоху развитой интернет-рекламы и других гораздо более нативных инструментов продаж они полностью себя изжили.

А какие эмоции у вас вызывают люди, которые так врываются в вашу жизнь и пытаются вам что-то продать?

Самое читаемое