Воронежский урбанист о дублёре Московского проспекта: «Расширить улицы — не решение проблемы»

Эксперт рассказывает, почему построить новую дорогу недостаточно для устранения заторов

07.02.2025 19:57
7862
11

Читать все комментарии

Если мы посмотрим на Московский проспект на перегоне от Хользунова до Антонова-Овсеенко, то увидим там среднюю полосу шириной примерно 20 метров, на которой сейчас стоят рекламные щиты и растёт трава. И вот именно на том перегоне есть место под будущий метробус. В направлении центра города под метробус нужно освободить полосу на Московском проспекте от памятника Славы до площади Застава (а дублёр строить от Хользунова до Донбасской. — «Ё!»). Реконструированная сейчас улица 60-й Армии предназначена лишь для улучшения трафика по Северному микрорайону как локальное решение, но позиционировать это как общегородскую грандиозную стройку странно. Дублёр — это дорога, находящаяся максимально в полукилометре от основной улицы. А если в километре и дальше, как в нашем случае, — это уже совершенно другая улица.

Сейчас проект упирается в проспект Труда, оттуда либо налево — на Московский проспект, либо направо — на 9 Января, а там и без того свой плотный трафик, приводящий на Кольцовскую. И если улица Свободы будет в рамках проекта расширена до трёх полос, то что это поменяет? Тем, кому надо из Северного ехать в центр, поедут по Московскому проспекту. А если делать дублёр параллельно Московскому проспекту, то его надо пускать по Солнечной, где придётся сносить 19 домовладений и как-то переходить Голубой Дунай (ручей) — это большой объём земляных работ, что повлечёт огромные расходы бюджета. А дальше с Солнечной на Кольцовскую придётся строить либо туннель, либо эстакаду, чтобы обойти железнодорожные рельсы.

И ещё: сейчас проспект Труда массово застраивается многоэтажными домами, через пару лет людей и машин станет больше, трафик вырастет и нагрузка на сам проспект и соседнюю Солнечную увеличится. Изначально надо было прорабатывать масштабный коридор из центра на выезд из города. А просто взять и на несколько полос расширить отдельные улицы — это не решение проблемы.

Самое читаемое