Телеведущий нового тревел-шоу из Воронежа: «Всё важное прячу в трусы»
Павел Селин считает, что зритель чувствует натужность и фальшь ведущих
«МОЁ!» продолжает рассказывать о выпускнике журфака ВГУ Павле Селине, который стал ведущим тревел-шоу на «Пятнице». Первую часть читайте тут.
От замысла до премьеры
— Сколько проехали километров, сняли килобайтов, времени провели в командировке? Словом, немного цифр.
— Половину Бразилии и всю Боливию проехали. Сколько в километрах — не знаю. Сняли огромный объём всего, цифр тоже нет. Только расшифровывали и переводили весь материал несколько месяцев. И были там весь февраль, март и середину апреля прошлого года.
— Ровно год назад?.. Сколько нужно времени, чтобы довести фильм от замысла до премьеры?
— По-разному. Процесс съёмок подобных передач очень трудозатратный на всех этапах.
— Что было труднее: организовывать, снимать или потом делать из этого фильм?
— Всё трудно по-своему. У нас было несколько линейных продюсеров, которые всё организовывали. Несколько фиксеров работали в Бразилии. В Боливии Рамиро сам со всем справился.
Каждая съемка — это преодоление
— Ваш жанр предполагает расследование, проникновение в места, куда пускать посторонних, мягко говоря, не хотят. Что в этом смысле особенно запомнилось?
— У нас есть серия «Самая необычная тюрьма мира». Мы снимали боливийскую тюрьму «Пальмасола». Полиция охраняет только внешний её периметр, а внутри — власть заключенных. Мы при всех своих договоренностях, разрешениях и т. д. смогли зайти только в показушную её часть. И вдруг кто-то ошибся, и мы оказались в самой гуще — в одном из тюремных блоков, где такой Черкизон за решёткой. Нас оттуда выгнали практически взашей. Были дикие разборки между тюремным начальством и мафией заключённых по этому поводу. И если бы не мой друг Рамиро, ничего бы не получилось. Он подключил все свои связи: через министра энергетики и министра внутренних дел нас таки пустили в ту тюрьму.
— Каждая съёмка — это преодоление. Через не могу, с палками в колесах, с отваливающимися героями.
— Часто отваливались?
— К сожалению, да. Мы снимали одну серию, где главное — вооружённые бандитские группы, которые держат власть в этих трущобах. А без них ну никак нельзя было. Два месяца мы договаривались об интервью с одной бандой, которая держит там власть. Приехали на съемку, а они неожиданно отказались. Есть всего два-три дня для съёмки, нужно найти, договориться и снять новую банду… Главный мой принцип: под лежачего репортёра сюжет не течёт. Как говорили в моём белгородском детстве, «если ты всё время колготишься, тогда тебе сверху и прилетает». Сценарные подарочки. Так же было и с племенем индейцев. Съёмки про них велись в джунглях. В решительный момент отвалилось одно племя, пришлось другое искать. В итоге всё сложилось. Потому что никогда не сидели на месте и стремились что-то сделать.
«Всё важное прячу в трусы»
— На каких языках вы говорите?
— На английском, немного на испанском. Коряво, конечно, особенно на испанском. Но необходимого набора слов для общения хватает.
— Какие навыки вы освоили за это путешествие? Что в себе развили?
— Умение искренне общаться с камерой в любую секунду. Зритель чувствует натужность и фальшь. Искренний ты и естественный или наоборот. Сидя в Воронеже, ты не можешь оказаться в той же Боливии. И я выступаю неким аватаром. С помощью меня зритель узнаёт, как там и что. И ты должен каждую секунду рассказывать и показывать и быть максимально искренним при этом. Если тебе страшно, не надо изображать из себя героя, если весело — так и есть. Если нечего сказать от неожиданности, главное — быть органичным. Быть собой и при этом интересным зрителю. Информируй, развлекая — этому нас научил Леонид Парфёнов. Я бы добавил: информируя, просвещай и увлекай.
— Вы довольны своей работой? Как оцениваете всё, что сделали?
— Не боится только идиот. Он же на сто процентов доволен результатами своей работы. У меня масса претензий к себе. Я несколько сот раз видел каждую серию. Замечаю огромное количество недостатков. Кусаю локти иногда. Есть косяки, из-за которых пришлось страшно выкручиваться на монтаже. Я в телевизор пришел в 1992 году, когда стал ведущим воронежских новостей. 33 года в телике! И думаю: ну как с таким опытом можно было совершать такие ошибки на съёмках? Мы сделали огромное количество выводов по всему.
— Подобные съёмки — страшный экстрим. А вы, извините, не мальчик, неужели есть желание повторить?
— Ещё какое! Этот сезон покажет, как мы справились. Если всё пройдет удачно с показом, то есть задумки на новый. У меня уже есть большие планы. Это такой же детективный тревел, только страны другие. Посмотрим какие. Может быть, опять Латинская Америка. Может быть, в районе Средиземноморья.
Очень хочу, уверен даже, что будет продолжение. Но сумки через плечо в Латинской Америке я теперь не ношу, всё важное прячу в трусы.
СПРАВКА «Ё!»
Снял фильмы о Хое и Шевчуке
Павел Селин — журналист, телеведущий, автор и режиссёр документальных фильмов. Преподает в Институте кино и телевидения, доцент.
Окончил журфак ВГУ в 1996 году. Будучи студентом, работал в «Воронежских новостях». Также сотрудничал с телеканалами РТР, НТВ и другими. В Москве работал в программе «Намедни», был корреспондентом таких проектов, как «Русские сенсации», «Программа-максимум», «Сегодня». В 2007 году стал заниматься проектом «Главный герой». В 2010 году открыл собственное шоу «Последнее слово» на телеканале НТВ.
Снял документальные фильма о таёжной отшельнице Агафье Лыковой, а также о жизни и творчестве рок-музыкантов: «Хой» (18+) — о Юрии Хое (Клинских), фронтмене «Сектора газа», и «Юра музыкант» (18+) — о лидере группы «ДДТ» Юрии Шевчуке.
Читать все комментарии