Воронежские парки хотят превратить в парковки
Эти и другие меры по решению транспортных проблем Воронежа, предложенные московскими специалистами, обойдутся нашему городу в 2,5 годовых бюджета
В ближайшее время впервые в истории у Воронежа появится комплексная схема
организации движения. На днях в мэрии представили рабочий вариант схемы (её
краткое название КСОД), разработанный московским ОАО «Научно-исследовательский
институт автомобильного транспорта». Главный вывод из представленного — для того
чтобы смягчить проблему заторов, городу уже сейчас нужны десятки миллиардов
рублей. Количество автомобилей растёт, и в Воронеже, улицы которого рассчитаны
на 100 машин на тысячу горожан, автомобилей уже в два раза больше нормы, а к
2017-му их станет втрое больше положенного.
Лекарство от затора
за 35 миллиардов
Что же это за схема и чем она может помочь?
Если вкратце, КСОД — это своеобразное дополнение к Генеральному плану. Генплан
определяет, как будет расти город в целом — где построить новые районы, какие
новые улицы в связи с этим должны появиться, где нужно расширять уже
существующие магистрали. А комплексная схема организации движения (КСОД)
предписывает, что конкретно нужно сделать в том или ином месте для того, чтобы
транспорт двигался быстрее — увести пешеходные переходы под землю, построить
многоуровневую развязку, сделать движение односторонним или просто
отрегулировать работу светофоров.
Разработка схемы — это только начало.
Будущему мэру, кем бы он ни был, для того чтобы привести эту схему в жизнь,
нужно проявить поистине чудеса управленческого таланта. Ведь мероприятия,
которые предлагает схема, оцениваются как минимум в 35 миллиардов рублей. Для
сравнения — годовой бюджет Воронежа составляет около 15 миллиардов
рублей.
О том, что нужно сделать, чтобы город начал двигаться быстрее,
корреспонденты «МОЁ!» побеседовали с руководителем рабочей группы по созданию
КСОД — заведующим научно-исследовательским отделом московского ОАО
«Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Дмитрием
ЕНИНЫМ.
Минусы нашего городка
Как оказалось,
Дмитрий Енин — наш земляк. Поэтому все болевые точки на дорогах Воронежа он
перечислил не задумываясь.
В Воронеже после Великой Отечественной войны
было решено восстановить разрушенный войной исторический центр. С точки зрения
городской среды это прекрасно, но вот с точки зрения транспорта плохо, - считает
Дмитрий Енин. - Улицы в центре города остались узкими. Кроме того, новая
городская застройка в Воронеже, как и во многих других городах России, в 50-х -
60-х была спланирована с расчётом на развитие общественного, а не личного
транспорта.
Самые «непроходимые» места города — пересечения с железной
дорогой, которая проходит через весь город. Центр Воронежа со спальными районами
связывают всего три виадука над железной дорогой — на улице 9 Января, на
Московском проспекте и на улице Ленина. Напомним, «МОЁ!» уже не раз рассказывала
о том, что мосты на 9 Января и на улице Ленина находятся в плачевном состоянии.
И если хотя бы один из них придётся закрыть, Воронеж остановится
полностью.
Ещё одной бедой Воронежа авторы КСОД считают точечную
застройку. С появлением нового здания в окрестностях всегда становится больше
личных автомобилей. Воронежские архитекторы в 90-е и 2000-е вообще никак это не
учитывали. Разрешение на строительство некоторых зданий воронежская мэрия
давала, не задумываясь о будущем города.
Парковки вместо
парков
А теперь — главное. В схеме организации движения впервые
говорится о том, что транспортный спрос в Воронеже нужно не только
удовлетворять, но и регулировать. Что это значит?
По словам Дмитрия
Енина, ни один город не сможет обеспечить каждому автомобилисту парковочное
место прямо у дверей того магазина, куда ему нужно зайти. И со временем
воронежцы будут ходить в центре города пешком или передвигаться на городском
транспорте (подобное сейчас происходит в Европе). КСОД предусматривает, что в
городе резко уменьшится количество притротуарных парковок. Им на смену должны
прийти так называемые перехватывающие парковки. Причём парковки эти, по мнению
Дмитрия Енина, будут платными. Кстати, о том, что парковку в центре города нужно
сделать платной, сейчас заговорили и в Москве.
Перехватывающие парковки,
по расчётам авторов КСОД, должны вмещать по 3 - 4 тысячи машин одновременно. Где
в центре Воронежа найти площадку, на которой можно поставить столько
автомобилей? По мнению московских инженеров, дешевле всего будет сделать их в
парках и скверах — Комсомольском сквере в районе бывшего кинотеатра «Луч», парке
«Орлёнок» и на Красноармейском бульваре в районе торгового центра «Солнечный
рай» (в крайнем случае на площадке перед цирком). Причём парковки должны быть
многоуровневыми.
Несмотря на огромные средства, которые потребуются для
воплощения схемы в жизнь, в городской администрации считают этот проект вполне
осуществимым. Во всяком случае, в пресс-службе мэрии нам сообщили, что опыт
реконструкции улицы Антонова-Овсеенко и набережной Массалитинова позволяет
надеяться, что федеральные власти выделят деньги и на другие проекты — пусть не
безвозмездно, а в кредит.
По-хорошему, все вышеперечисленные объекты
нужно построить уже к 2017 году. Во всяком случае, такие сроки предусматривают
составители схемы. «Что же будет, если городские власти не найдут денег на это?»
- спросили мы напоследок у Дмитрия Енина. Вместо ответа наш собеседник предложил
вспомнить, как выглядит по утрам Московский проспект в сторону центра, и самим
представить, что же будет, когда количество машин увеличится на треть, а
транспортная сеть при этом останется прежней...
От
редакции
После разговоров со специалистами по транспорту всё
отчётливее понимаешь, сколько бед наделало в Воронеже безвременье конца 90-х -
начала 2000-х. Во времена Александра Цапина, Александра Ковалёва, Бориса
Скрынникова городские земли раздавались направо и налево. Никаких специальных
исследований, где можно строить, а где нельзя, не проводилось. Гордума, которую
возглавлял в то время Сергей Колиух, не очень-то всему происходящему
препятствовала.
Так, на Московском проспекте застроили участок,
зарезервированный в своё время под расширение магистрали. В центре города прямо
к проезжей части придвинули высотки. Так что теперь для расширения магистралей
эти здания нужно будет выкупать у владельцев за сотни миллионов
рублей.
Городской транспорт, на который по идее должны пересесть
автомобилисты, находится в плачевном состоянии. В общем, городские власти меньше
всего думали о будущем. И если человек, который будет
возглавлять город в следующие пять лет, пойдёт по их стопам, транспортные
проблемы в Воронеже вряд ли решатся в обозримом
будущем.
Читать все комментарии