Воронежские троллейбусы отправляют на металлолом?
Имущественные конфликты продолжают добивать городской электротранспорт
Уже около месяца на металлобазу в Монтажном проезде тягачами завозят
троллейбусы, которые ещё вчера бегали по улицам города.По словам нашего читателя
Дмитрия, местные работники говорят, что троллейбусы скоро будут распиливать и
пускать на металлолом.
Корреспонденты «МОЁ!» попросили прояснить ситуацию
директора муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс» Андрея
Зоткина. Эта компания эксплуатирует последний оставшийся в Воронеже
троллейбусный парк. Андрей Зоткин уверяет, что «Воронежпассажиртранс» ни при чём
и даже пытался отстоять троллейбусы. Но не получилось.
В 90-е годы едва
ли не каждый второй пассажир электротранспорта считался льготником и ездил
бесплатно. Платить за льготников должно было государство, но оно этого не
делало. Одновременно с этим город установил тариф на проезд в трамваях и
троллейбусах ниже себестоимости. Между тем предприятию «Воронежгорэлектротранс»
(ВГЭТ) нужно было расплачиваться за электричество, платить зарплату
работникам и налоги государству. На налоги денег как раз и не хватало.
Общая задолженность составила около 150 миллионов рублей. И это самое
государство, которое не платило «Воронежгорэлектротрансу» за льготников, начало
требовать с него налоги.
По заявлению налоговой службы в 2004 году суд
признал «Воронежгорэлектротранс» банкротом, в отношении предприятия было открыто
конкурсное производство. Суть этого механизма в том, что к управлению
предприятием приходят посторонние люди, главная задача которых — расплатиться с
долгами. Началась тотальная распродажа имущества «Воронежгорэлектротранса»
- внешние управляющие продали всё, что могли, вплоть до троллейбусных и
трамвайных депо. При этом долг по налоговым платежам до сих пор полностью не
погашен.
Немного иная судьба ждала подвижной состав. Часть его сразу же
продали как металлолом, а часть передали в аренду частному предприятию
«Воронежский троллейбус», а затем городу. В последние годы 21 троллейбус, на
бумаге принадлежащий «ВГЭТ», был в аренде у созданного мэрией муниципального
предприятия «Воронежпассажиртранс». В основном это троллейбусы 1993 года
выпуска, но есть несколько машин 1997 и 2001 годов выпуска. Именно они были на
ходу, с остальных в основном брали запчасти.
В 2011 году представители
«Воронежгорэлектротранса» обратились в арбитражный суд. Требований в исковом
заявлении было два – обязать «Воронежпассажиртранс» выплатить задолженность по
арендной плате в размере около 2 миллионов рублей и вернуть существующему теперь
только на бумаге ВГЭТ 21 троллейбус. Арбитражный суд Воронежской области признал
правоту представителей «Воронежгорэлектротранса». «Воронежпассажиртранс»
обжаловал это решение суда, однако апелляционная инстанция оставила его в
силе.
- Поэтому теперь «Воронежгорэлектротранс» забирает у нас прямо из
парка троллейбусы, - рассказывает Андрей Зоткин. – Говорят, что сдают их на
металлолом.
Заместитель директора «Воронежпассажиртранса» Николай
Образцов уточняет: из парка вывезли уже 12 троллейбусов, причём в первую очередь
забрали те, что были в нормальном состоянии и работали на маршрутах. По его
словам, представители «Воронежгорэлектротранса» увозят троллейбусы на ООО
«Воронежский металлургический завод», расположенное в Монтажном проезде. Андрей
Зоткин кипятится и заявляет, что, по его мнению, представители
«Воронежгорэлектротранса» не имеют права увозить машины, потому что за время
эксплуатации «Воронежпассажиртранс» вкладывал деньги в их ремонт.
-
Внешнего управляющего «Воронежгорэлектротранса» Андрея Воробьёва мы не видели ни
разу, - рассказывает Николай Образцов. - Связаться с ним не можем, нам никто не
даёт его номер. Предлагали тем, кто приезжал, выкупить троллейбусы по цене выше
металлолома, но они отказались.
Увы, пообщаться с представителями
«Воронежгорэлектротранса» не удалось и корреспондентам «МОЁ!». В
«Воронежпассажиртрансе» нам дали телефон юриста ВГЭТ. Однако юрист ответил, что
ничем помочь не может и не знает, как связаться с внешним управляющим
«Воронежгорэлектротранса» Андреем Воробьёвым.
В начале июня, до того как
начался вывоз троллейбусов из парка, на линии в городе выходило 50 «рогатых»
машин. После того как «Воронежгорэлектротранс» забрал свои троллейбусы,
находившиеся в рабочем состоянии, в городе осталось курсировать всего около 40
машин. Это примерно столько же, сколько было до начала широко разрекламированной
в своё время «Программы возрождения муниципального транспорта». Андрей Зоткин
обещает оптимизировать работу оставшихся троллейбусов. Например, после набора
новых водителей организовать работу в две смены – так, чтобы троллейбусы уходили
с линий не в 19 часов, а в 21 час. Однако даже в этом случае в транспортном
обслуживании города электротранспорт не будет играть, по сути, никакой роли,
ведь его доля не дотягивает и до 5%. Похоже, воронежский троллейбус ждёт такая
же судьба, как и воронежский трамвай...
Читать все комментарии