Жительница Воронежа отсудила у поликлиники 50 тысяч рублей за моральный вред

Женщине отказали бесплатно продлевать больничный лист без талона

04.09.2012 18:44
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8993
  
Читайте МОЁ! Online в

Большинство российских пациентов в случае конфликтов с врачами не готовы к отстаиванию своих прав, считая это бесполезным занятием. Однако тем, кто всё же решается на такую борьбу, зачастую везёт. Яркий пример — история читательницы «МОЁ!» из Отрожки Елены Дорониной, которая по решению суда получила от воронежской железнодорожной поликлиники в качестве компенсации морального вреда 50 тысяч рублей.

Всё началось с того, что Елена Доронина, которая работает главным специалистом-экспертом в отделе судебных приставов Железнодорожного района, вечером 23 декабря 2010 года по пути с работы домой споткнулась и сильно подвернула правую ногу. На такси женщина отправилась в травмпункт на ул. Ленинградской. Там у неё диагностировали растяжение связок, сделали снимок, наложили давящую повязку, чтобы зафиксировать ступню. На следующий день там же, в травмпункте, ей открыли больничный лист. Однако при растяжениях долечиваться пациентов, как правило, отправляют по месту жительства.

Поэтому 27 декабря Елена Доронина для того, чтобы продлить больничный, отправилась в железнодорожную поликлинику ОАО РЖД, которая обслуживает жителей Отрожки. Пациентке нужно было попасть к хирургу. В 8.30 утра талонов к специалисту уже не было.

— В регистратуре мне сказали, что с больничным хирург должен меня принять и без талона, — вспоминает Елена Доронина. — Добросовестно простояла в очереди час — пропустила всех, кто шёл с талонами, и лишь потом зашла сама. Хирург Владимир Фурсов, услышав, что у меня нет талона, заявил, что примет меня только за деньги. Я поразилась, ведь выходило, что даже с больничным листом я лишилась права на бесплатную медпомощь.

На возражения женщины доктор отправил её к заведующему хирургическим отделением Валерию Коноплину. Елена Доронина говорит, что ответ заведующего будет помнить всю жизнь:

— Он мне сказал: «Бесплатная медицина осталась при социализме, а мы живём при капитализме, поэтому за всё надо платить». Это был шок... Конечно, я могла бы заплатить за приём, но не стала этого делать из принципа. Написала заявление о том, что не хочу больше обслуживаться в этой поликлинике, и, выйдя оттуда, впервые за долгое время расплакалась...

Поправившись, Елена Доронина сначала написала жалобу в управление региональной дирекции медицинского обеспечения на ЮВЖД, которому подчиняется поликлиника. Из управления ответили, что врачи были неправы и должны были принять меня бесплатно. После этого она обратиться в суд за возмещением материального и морального вреда.

Юрист поликлиники в суде заявил, что в оказании медицинской помощи истице отказали правомерно, так как поликлиника — негосударственное учреждение здравоохранения, хирург в тот день был перегружен, а Елена Доронина могла бы заранее позаботиться о бесплатном талоне.

Однако суд с этими доводами не согласился и в декабре 2011 года постановил, что врачи не имели права отказать Елене Дорониной в помощи. В ходе суда выяснилась характерная деталь: в тот злополучный день, 27 декабря 2010 года, хирург, судя по журналу учёта, принял 40 человек. 15 из них пришли с бесплатными талонами, ещё 3 — с официально оплаченными талонами. Остальных 22 пациента хирург принял без талонов и без официальной оплаты. Остаётся только догадываться, почему он отдал предпочтение им, а не Елене Дорониной, которая не захотела платить. В решении суда есть аргументы, которые могут пригодиться всем пациентам.

Итак, на что же ссылался суд:

1 - Скорая и первичная медицинская помощь при травмах должна оказываться гражданину бесплатно в учреждениях здравоохранения всех форм собственности — то есть и в коммерческих тоже. Это предусматривают программа государственных гарантий оказания медицинской помощи и методические рекомендации Минздрава.

2 - Поликлиники и больницы за обслуживание «бесплатных» пациентов получают деньги из Фонда обязательного медицинского страхования, а вовсе не занимаются благотворительностью, как иногда пытаются нас с вами в этом убедить.

3 -Талон на приём у врача — это служебный документ, который ни в коем случае не может ограничивать право пациента на получение медицинской помощи.

В заключение отметим, что заведующий хирургическим отделением железнодорожной поликлиники Валерий Коноплин отказался общаться с журналистами «МОЁ!», отметив, что данный инцидент исчерпан, так как уже есть решение суда.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».