Маршруты воронежского скоростного трамвая повторят старую трамвайную сеть
Московские проектировщики пришли к выводу, что линии скоростного трамвая надо проложить на месте уничтоженных воронежскими властями трамвайных маршрутов
Областные чиновники окончательно оставили идею строительства в Воронеже
метрополитена из-за недостаточного пассажиропотока и сейчас склоняются к
возрождению городского трамвая. «МОЁ!» уже рассказывала, что 20 марта губернатор
Алексей Гордеев в очередной раз встретился с председателем совета
директоров московского ЗАО «МГЦ-групп» («Мостгеоцентр») Сергеем
Остапенко, который продемонстрировал губернатору семь наземных и
подземных маршрутов скоростного трамвая для Воронежа. От обычного такой трамвай
отличается в основном тем, что трамвайное полотно проходит по обочине проезжей
части и в большинстве случаев изолировано от неё.
Полностью
проект ни правительство области, ни компания не презентуют. Однако
корреспондентам «МОЁ!» удалось ознакомиться со схемами трамвайных маршрутов в
общих чертах. Увиденное поражает — проект как минимум на 80 процентов совпадает
со схемой трамвайных маршрутов Воронежа 80 - 90-х годов. Просчитав пассажирские
корреспонденции, московские проектировщики посчитали, что трамвайная сеть в
Воронеже была оптимальной. И поэтому вновь предлагают связать трамваем (на сей
раз скоростным) все основные жилые районы города, а главной трамвайной улицей
сделать, как и прежде, Кольцовскую.
Из новшеств — связь
трамвайной линией Северного района и района улицы 9 Января по улице
Антонова-Овсеенко, прокладка линии вдоль улицы Ломоносова (для короткой связи
нового жилого района на бывших землях ВГАУ с Северным мостом) и продление
некогда действовавшей трамвайной линии по улице Острогожской до Шилово.
Подземным, по примеру метротрама в Волгограде, должен стать участок трамвайной
линии от Политехнического института до перекрёстка Плехановской и
Кольцовской.
— Это объяснимо, — считает сопредседатель
межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон
Буслов. — Проложить трамвайную линию по виадуку над железной дорогой на
Московском проспекте, а затем по Плехановской с учётом их ширины практически
невозможно.
Пилотными разработчики проекта предлагают сделать маршруты,
которые свяжут Северный район с центром города и Железнодорожный с Северным
(через существующую трамвайную эстакаду Северного моста). По одному из этих
маршрутов компания провела моделирование транспортных потоков и транспортной
ситуации.
А теперь о грустном. Например, о том, насколько карта соответствует реальности. Для любого вида транспорта нужны трассы. По словам работников института «Воронежпроект», ещё в начале 70-х при проектировке Северного района в проект Московского проспекта они закладывали коридор для трамвая или расширения магистрали. Это аллея, которая проходила вдоль проспекта от автовокзала до памятника Славы. Однако за последние 10 лет на этой аллее построили два бизнес-центра и банк. Таким образом, коридор закрыт навсегда. И очень сложно представить, где сегодня на Московском проспекте можно проложить линию трамвая так, чтобы эти работы не парализовали движение. Подобных примеров ещё множество.
А главная проблема, как всегда, в деньгах. На встрече Алексея Гордеева и Сергея Остапенко было озвучено, что проект, о котором идёт речь, — многомиллиардный. По данным МОО «Город и транспорт», строительство километра наземной линии скоростного трамвая (с учётом затрат на подвижной состав энергосистему и т. д.) стоит около 500 миллионов рублей. Проход щитом одного километра двухпутного тоннеля в Москве стоит от 1,5 до 2 миллиардов рублей, строительство подземной трамвайной станции — около 2 миллиардов.
Читать все комментарии