Воронежские власти вновь обсуждают тему строительства лёгкого метро в городе
Пока дальше разговоров идея возрождения электротранспорта в городе не сдвинулась
Воронежские власти вновь вспомнили об идее строительства лёгкого метро в столице Черноземья. Тема эта была затронута во время обсуждения транспортных проблем города. По мнению чиновников, существующая сейчас система организации пассажирских перевозок позволяет частным перевозчикам вкладывать в обновление транспортной инфраструктуры около двух миллиардов рублей.
При этом чиновники не объясняют, каким образом перевозчиков будут заставлять решать транспортные проблемы. Ведь даже обновление автопарка, введённое законодательно, идёт с большим трудом.
Что касается лёгкого метро, то наиболее реальной пока может считаться идея возобновление трамвайного сообщения по оставшимся с советских времён путям. Существует эскизный проект наземного метро в Воронеже. Однако даже создание детального проекта сейчас не имеет смысла. Во-первых, ни о каком финансировании работ из государственного бюджета не идёт и речи. Инвесторов тоже пока не нашли.
Напомним, что, просчитав пассажиропотоки, столичные проектировщики пришли к сенсационному выводу, что в Воронеже… нужно восстанавливать почти в полном объёме ту же трамвайную сеть, которая была полностью разрушена за время правления мэров Александра Ковалёва, Бориса Скрынникова и Сергея Колиуха.
Реализация проекта скоростного трамвая потребует многомиллиардных затрат. По данным общественной организации «Город и транспорт», строительство километра наземной линии скоростного трамвая с учётом затрат на подвижной состав, энергосистему и т. д. стоит около 500 миллионов рублей, строительство подземной трамвайной станции — около 2 миллиардов рублей.
Кроме того, стихийная застройка вдоль дорог усложнит реализацию любого плана по строительству наземного метро.
Отметим, что у наших соседей — липчан — тоже есть намерения по строительству наземного метро. Там разработка проекта должна начаться в 2014 году.
Читать все комментарии