Власти Воронежа обещают в течение трёх лет найти деньги на строительство метро
Строительство трёх первых линий мэр оценивает в 15 - 18 миллиардов рублей
Городские власти в обозримом будущем всё же попытаются спроектировать и построить скоростной трамвай, о котором мы уже писали. В сегодняшнем интервью «МОЁ!» глава Воронежа Александр Гусев рассказал, что на поиск источников финансирования мэрия планирует потратить три года. По словам мэра, большую надежду городские власти возлагают на включение скоростного трамвая в федеральные программы, финансирующиеся министерством транспорта и министерством регионального развития.
Александр Гусев рассказал, что подземным скоростной трамвай будет только в центре города. В остальном же схема маршрутов будет очень похожа на схему маршрутов канувшего в Лету воронежского трамвая.
Глава города осторожно озвучил и стоимость проекта — 15 - 18 миллиардов рублей. Но, скорее всего, столько будет стоить строительство только трёх из семи запланированных линий — маршрутов, которые свяжут Северный район с центром города, Железнодорожный район с Северным (через существующую трамвайную эстакаду Северного моста) и центр города с окраиной Советского района. Напомним, по разным данным, строительство километра наземной линии скоростного трамвая (с учётом затрат на подвижной состав энергосистему и т. д.) обходится примерно в 500 миллионов рублей. Проход щитом одного километра двухпутного тоннеля в Москве стоит от 1,5 до 2 миллиардов рублей, строительство подземной трамвайной станции около 2 миллиардов.
При этом, как считает Александр Гусев, для начала мэрии нужно сделать так, чтобы воронежцы поверили в общественный транспорт. Дело в том, что из-за роста количества личных автомобилей пассажиропоток общественного транспорта в Воронеже из года в год неуклонно падает, и сейчас он почти в два раза ниже того, что был во времена СССР, когда автомобиль считался роскошью.
Читать все комментарии