Правительство будет субсидировать электрички ещё 15 лет

Однако это не гарантирует, что электрички в будущем не будут отменять

16.03.2014 12:57
2384

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

 Правительство России решило не торопиться с прекращением субсидирования пригородных железнодорожных перевозок в 2016 году. На следующей неделе кабинет министров может объявить о переходе на долгосрочный вариант господдержки.

Речь идёт о фиксации уровня субсидий на уровне 24,3 миллиарда рублей в год на протяжении следующих 15 лет. Данная сумма будет каждый год сокращаться из-за инфляции, и ответственность за субсидирование будет все больше переходить к регионам.

Ранее сообщалось, что государство намерено отойти от выплаты денег пригородным пассажирским компаниям с 2016 года. В бюджете 2015 года на эти цели выделено лишь 6 миллиардов рублей, а в 2016-м средства и вовсе не зарезервированы.

С 2011 года частично субсидирование уже переложено на регионы. Тем не менее большинство из них не способно полностью возмещать потери пассажирских компаний. На начало года задолженность субъектов РФ составила около 30 миллиардов рублей.

 РЖД, в свою очередь, начала массово отменять поезда. В январе было отменено 144 электрички по всей России, ещё около 40 прекратили ходить с начала прошлого месяца. До конца апреля ещё около сотни пригородных поездов могут прекратить работу. Воронежская область тоже не стала исключением. Электрички отменяют несколько раз в год. Остаются только утренние и вечерние. Кроме того, сокращается количество вагонов электропоездов. Тоже в целях экономии. Конфликты РЖД и региональных властей, которые отказываются платить требуемую перевозчикам компенсацию, улаживаются с помощью федеральных властей. Любопытно, что губернатор Алексей Гордеев, говоря о сумме, запрашиваемой перевозчиком, указывал на то, что она сопоставима с поездкой на такси на такое же расстояние.

 Прибыльными для пассажирских компаний являются местные перевозки только в пяти регионах страны, во всех остальных нужны компенсации. 25 регионов до сих пор не подписали соглашения о субсидировании с РЖД и её «дочками».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

16.03.2014 22:43
Я уже отказался от электрички - на машине каждый день в Воронеж езжу, от одной моей машины пробок-то в городе больше не станет, правда же?
17.03.2014 00:12
"Конфликты РЖД и региональных властей, которые отказываются платить требуемую перевозчикам компенсацию" а почему региональные власти не установят арендную плату за использование земель под ж.д.? и тогда взаимные требования можно решать "легитимно".
18.03.2014 23:18
[quote][b](гость)[/b] 16 марта в 22:43 Я уже отказался от электрички - на машине каждый день в Воронеж езжу, от одной моей машины пробок-то в городе больше не станет, правда же? [/quote] Если все так будут думать, станет
Народные новости