Фёдор Добронравов: «Всему, что имею в жизни, обязан Воронежу»

Актёр представил в столице Черноземья свой новый фильм «Жили-были» о вымирающей деревне

28.02.2018 19:44
МОЁ! Online
10

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Известный актёр Фёдор Добронравов вчера, 27 февраля, представил в Воронеже свой новый фильм «Жили-были». Предпремьерный показ прошёл в кинотеатре Star&Mlad в ТРЦ «Московский проспект». Фильм вышел в 2017 году и уже успел побывать на нескольких фестивалях в России и за рубежом, а первый показ для зрителей Фёдор Добронравов решил провести именно в Воронеже. Актёр учился в нашем институте искусств, несколько лет играл в молодёжном театре, а потому считает Воронеж родным городом, хотя и появился на свет в Таганроге.

- Я считаю: всему, что имею в жизни, обязан Воронежу, нашему институту искусств, - сказал Фёдор Добронравов, приветствуя зрителей на показе в Воронеже. – Низкий поклон педагогам, которые нас учили, поддерживали и терпели нас.

«Жили-были» - дебютный фильм Продюсерского центра Фёдора Добронравова, который был основан в 2016 году. Действие в фильме происходит в вымирающей деревне, где осталось двое одиноких мужчин и внезапно овдовевшая женщина. Любовный треугольник разыграли Фёдор Добронравов, Роман Мадянов и Ирина Розанова. Фильм получился добрый, смешной и трогательный – в традициях советского кино, такого, например, как «Любовь и голуби». В российский прокат «Жили-были» выйдет 15 марта.

Перед презентацией фильма Фёдор Добронравов в интервью «МОЁ!» рассказал, в каких условиях снималась картина, за что он благодарен своей жене и почему зрители соскучились по доброму кино.

«Месяц жили в деревне без связи»

- В фильме «Жили-были» удивительно красивая природа и очень колоритная деревня. Долго вы искали это место для съёмок?

- Около трёх месяцев. Объездили Воронежскую, Липецкую, Тверскую области, Карелию... А эту деревню в Ленинградской области нашли случайно, когда заблудились. Называется она Шондовичи, там осталось всего 9 жителей. Часть съёмочной группы местные жители пустили к себе домой на время кинопроизводства. Мы с Ромочкой Мадяновым жили в пластиковых вагончиках, каждый в своём. Все удобства – душ, туалет – на улице были. Ира Розанова поселилась недалеко у фермера. А для фильма нам даже не пришлось ничего строить и декорировать, только беседку деревянную мы сделали.

- Съёмки фильма длились почти месяц. Как вам жилось в таких условиях?

- Мы прекрасно время провели, без связи, на природе. Мы купили в Петербурге очень мощный, как нам казалось, усилитель сотовой связи, повесили его на берёзу. Иногда возле неё ловил какой-то телефон, но это было непредсказуемо. А так, чтобы позвонить и нормально поговорить по телефону, нужно было ехать в ближайший город за 90 километров. Кстати, у местных жителей мобильные телефоны висят прям на окнах, то есть в точках, где связь более-менее ловит. И таким образом они как-то созваниваются с большим миром.

- Конечно, звезда фильма – коза Маринка, которая в массу смешных историй попадала…

- Да, с Маринкой нам повезло. Мы вообще на всякий случай купили двух белых коз, потому что ехали в дикие места, мало ли что. Коза покрупнее и стала Маринкой. Это просто великая русская коза и актриса. Всегда в кинопроизводстве на съёмки животных и детей закладывается больше времени, потому что они могут устать. А Маринка никогда не уставала и всё делала с первого дубля. Как говорил режиссер Эдуард Парри – будто понимала его. После съёмок коз мы оставили местным жителям. Ещё у нас с гусями была смешная история. Мы их брали напрокат, в последний съёмочный день они уплыли. Прибежала хозяйка, требуя 40 тысяч за каждого, потому что это её любимые гуси. Но наши ребята поехали вниз по течению и нашли птиц, никто их не съел. В общем, во время съёмок ни одно животное не пострадало.

«Раз в десять лет жена спрашивала, долго ли ещё ей терпеть»

- В одном из интервью вы говорили, что открыли свой продюсерский центр, потому что хотите снимать добрые фильмы. На ваш взгляд, зрители, которые уже привыкли к экшену, 3D и стрелялкам, готовы воспринимать добрые картины?

- Мне кажется, это мы сами приучили зрителей в 90-х к стрелялкам. Так много с того времени было снято детективов, что уже пришло время добрых фильмов. И зрителям они нужны. Я это замечаю, в том числе, и по театру. Например, на спектакль «Забор», в котором я играю со своим младшим сыном Иваном, битком залы в «Театре Антона Чехова». И тема там та же – любовь и дружба. Мне очень хочется снимать сказки, детское кино. А фильм «Жили-были» я хотел посвятить нашим дедушкам и бабушкам – они уникальные люди. Мы не должны о них забывать. Они прошли столько трудностей, горя в военные, послевоенные годы и при этом остались людьми.

- Расскажите, как проходил выбор актёров на главные роли в «Жили-были»?

- Я мечтал сняться с Романом Мадяновым и Ирочкой Розановой. Признаюсь, я воспользовался своим продюсерским положением и долго говорил режиссёру, что они нам очень подходят, пока он не согласился, увидев нас троих в гриме в кадре.

- По сюжету фильма ваш герой сражается за сердце героини Ирины Розановой со своим другом. В жизни у вас были похожие ситуации?

- Ой, нет, конечно (смеётся). Мы с женой 35 лет вместе и никогда у нас ничего подобного не было. Надеюсь, мы будем вместе до конца своих дней. Этим и прекрасна наша профессия, что я могу переживать те эмоции и чувства, которые я не испытывал в жизни.

- Для многих ваша семья является примером, потому что не так часто в актёрской среде встречается крепкий и долгий брак.

- Да ладно, таких семей как мы много. Это всё стереотипы, что актёрские семьи недолговечны. Просто те, кто разводится громко, видны. А те, кто хорошо живёт, обычно скромные, интеллигентные и существуют не в формате известности в жёлтой прессе. У меня очень много артистов и друзей, у которых хорошие крепкие семьи, с хорошими традициями.

- В начале вашей карьеры было много сложностей, особенно после переезда из Воронежа в Москву, вам даже полы в Третьяковской галерее мыть пришлось. Что вам в это непростое время помогло сохранить семью?

- С моей супругой Ириной мы со школы вместе. Но, конечно, в начале я не думал, что она будет моей женой. Мы танцевали вместе в студии народного танца. А потом, когда повзрослели, начали встречаться. Всё как-то само пришло. А когда я уехал в Москву и начал работать в «Сатириконе», получал 120 рублей. Семья осталась в Воронеже. У меня было уже двое сыновей, нужно было помогать и знакомые ребята-реставраторы устроили меня мыть полы в Третьяковскую галерею. В пять утра я ехал на Крымский вал, мыл свою территорию – большой зал, а потом бежал к 10 часам в театр. Но была в этом и обратная сторона медали – я посмотрел много выставок. То, что наша семья пережила все эти сложности – заслуга моей жены. Я очень много работал и говорил ей: «Потерпи, потерпи ещё чуть-чуть». И она так с периодичностью в десять лет спрашивала: «Сколько ещё терпеть?». Я отвечал, что осталось совсем чуть-чуть. Слава богу, она дотерпела. Теперь я могу воздать ей хоть чем-то за то, что она тащила на себе двух детей, нашу бесквартирность, постоянные переезды…

- Как будете отмечать 8 марта?

- У старшего сына Виктора 8 марта день рождения, так что в семье у нас двойной праздник. Не знаю пока, как в этом году отмечать будем, потому что, кажется, у него спектакль в этот день (Виктор Добронравов – актёр, играет в театре имени Вахтангова). А жене, конечно, цветы буду дарить. А по поводу подарков договариваемся, если у жены есть какие-то пожелания, стараюсь исполнить.

«Меня угнетает, что редко вижу внучек»

- В прошлом году вы бесплатно снялись в короткометражке воронежской молодёжной кинокомпании. Почему решили поддержать ребят и поработать с режиссёром Димой Роговым, который ещё на тот момент в школе учился?

- Просто всё, что связано с Воронежем, для меня не пустой звук. Был звонок от ребят, я почитал сценарий. Он оказался очень хорошим, история про детей. Ничто меня не могло заставить не сниматься в этом фильме. Я постарался не влезать в работу режиссёра и делать всё так, как он просил. Но итоговый фильм я пока не видел.

- Как вы любите проводить выходные, бываете на своей даче?

- К сожалению, не могу вам сказать, потому что сейчас столько работы, переездов, что некогда отдыхать. Единственное, что меня угнетает, это то, что я катастрофически мало вижу свою семью. У меня две внучки растут (семилетняя Варвара и полуторагодовалая Василиса, дочери Виктора – «Ё!»), а я их почти не вижу. Но из поездок стараюсь им привозить всегда подарки. Сын с невесткой меня ругают, конечно, но я не могу не баловать внучек. А по поводу дачи – редко на ней бываю. Со мной по соседству Роман Мадянов живёт. Он у себя на даче поселился, в Москве бывает редко, может сам себе выстраивать график. У меня так не получается, я служу в Московском академическом театре сатиры. Но если я приезжаю на дачу, мы обязательно с Ромкой встречаемся.

- Во время своего предыдущего приезда в Воронеж вы рассказывали, что продолжение всенародно любимого сериала «Сваты» теперь снимаете в Беларуси. Когда поклонники сериала увидят продолжение?

- Не знаю. Мы сняли четыре серии летом, но пока по всяким нашим геополитическим обстоятельствам мы остановились (сериал выпускала украинская студия «95-й квартал» - «Ё!»). Теперь либо придётся сценарий переписывать под другие времена года, либо ждать лета, чтобы доснять. После шестого сезона целых пять лет мы не снимали «Сватов» по обстоятельствам, которые все знают. Но мне кажется, что в итоге всё будет хорошо. Я так говорю не потому, что знаю, а потому что так чувствую. Мне кажется, всё будет хорошо между нами и Украиной, всё вернется на круги своя, этот кошмар закончится, и мы снова будем ездить в великий Киев и любить друг друга. 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.