В Воронеже более 19 тысяч локомотивов получили вторую жизнь
Вот уже 155 лет в столице Черноземья производят тепловозы
Воронеж – не только колыбель Военно-морского флота, родина ВДВ, столица одного из самых мощных аграрных регионов страны и кузница ракетных двигателей. Здесь вот уже 155 лет ремонтируют тепловозы, без которых путешествовать на поездах и перевозить на них грузы было бы невозможно. И история предприятия, на котором локомотивам дают вторую жизнь, уникальна не только внушительным возрастом.
Днём рождения Воронежского тепловозоремонтного завода считается 28 июля 1868 года. В этот день в Воронежской губернии завершилось строительство участка железной дороги Козлов – Воронеж. Проект предусматривал сооружение на конечной станции мастерских для ремонта паровозов и вагонов. Так началась славная история первого машиностроительного предприятия столицы Черноземья.
С развитием отрасли в начале XX века мастерские вышли на первое место в стране по ремонту паровозов. Уже в 1928 году их преобразовали в паровозоремонтный завод. А в 1960 году из ворот предприятия вышел первый отремонтированный тепловоз ТЭ3 № 057.
Сегодня на базе Воронежского тепловозоремонтного завода (ВТРЗ) проходят средний и капитальный ремонт пассажирские тепловозы серии ТЭП70 всех индексов. С начала 1960-х годов более 19 тысяч локомотивов получили здесь вторую жизнь и возможность служить интересам страны, обеспечивая её пассажирские перевозки.
Кстати, воронежское производство не ограничивается только территорией России. Есть предварительная договоренность наладить поставку осей колёсных пар в Беларусь. Об этом рассказал исполняющий обязанности директора ВТРЗ Виталий Шинкаренко.
Кроме того, в связи с планомерным увеличением пассажирских перевозок в стране в ближайшие годы воронежскому заводу предстоит нарастить выпуск из ремонта пассажирских тепловозов ТЭП70. Об этом сообщил заместитель гендиректора компании «Желдорреммаш» Андрей Минин. Именно в эту компанию входит ВТРЗ.
Читать все комментарии