Прислать новость

Пять зарубежных постановок восьмого Платоновфеста покажут в России впервые

Зрители увидят спектакли из Германии, Италии, Франции и Болгарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

01.02.2018 12:36
3

Читать все комментарии

2670

Восьмой Платоновский фестиваль искусств пройдет в Воронеж с 6 по 17 июня. Вчера, 31 января, худрук фестиваля Михаил Бычков объявил театральную программу. В этом году на форуме искусств покажут 15 спектаклей театров России, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Швейцарии и Болгарии.

Продажа билетов начнется 22 февраля. Точные цены пока неизвестны, однако Михаил Бычков предполагает, что, скорее всего, они вырастут по сравнению с прошлым годом. Пока окончательный бюджет форума искусств не сформирован. Худрук фестиваля отметил, что объем финансирования из областного и городского бюджета не изменится, но каков будет размер спонсорской поддержки, пока неизвестно. В прошлом году бюджет фестиваля составил 77 миллионов рублей, треть из них – субсидии из городской и областной казны.

Традиционно Платоновский фестиваль привозит в Воронеж спектакли, которые покажут в России впервые. Восьмой форум искусств не станет исключением – на фестивале пройдет пять российских премьер постановок театров Германии, Италии, Франции и Болгарии.

«100% Воронеж» (Германия — Швейцария)

6, 7, 8 июня

Театр оперы и балета


Платоновский фестиваль искусств откроется необычной постановкой «100% Воронеж». Это совместный проект Rimini Protokoll (Германия — Швейцария), работающего в жанре документального театра, и Платоновфеста. Зрители увидят документальный спектакль, основанный на статистических данных, в котором участвуют не актеры, а реальные жители города. 100 человек на сцене представляют собой статистическую выборку населения миллионного города. Участники отбираются по полу, возрасту, национальности, составу семьи, району проживания и другим критериям по формуле: 1 человек на сцене = 1% населения. Таким образом, 100 участников спектакля представят статистический срез населения Воронежа.

Жители Воронежа расскажут со сцены о себе, о своем образе жизни, выскажут свое мнение по ряду актуальных вопросов: и острых, и философских, и несерьезных. Спектакль будет сопровождаться онлайн-видеопроекцией и живым выступлением воронежской музыкальной группы.

Участники спектакля «100% Воронеж» отбираются по принципу снежного кома. Первый участник, как правило, должен быть сам связан со статистической работой. Этот участник сам выбирает следующего и так дальше по цепочке. На данный момент для спектакля уже выбраны 20 человек. Среди них есть учителя, студенты, инженеры, пенсионеры…

- Люди по-разному реагируют на предложение стать участниками спектакля, - рассказал Михаил Бычков. – Первого человека для «100% Воронежа» мы нашли только с третьей попытки. Конечно, участники должны ответственно подходить к спектаклю, гарантировать, что посетят репетиции, что не уедут на время премьеры спектакля.

Впервые проект «100% Город» был реализован в Берлине в 2008 году, когда на сцену вышли сто горожан и рассказали о себе. Потом идея этого документального спектакля была реализована по всему миру – в Лондоне, Вене, Копенгагене, Париже, Токио, Мельбурне и других городах. Каждый раз Rimini Protokoll создают спектакль заново, исходя из особенностей города. «100% Воронеж» станет премьерой этого уникального проекта в России.

«Фреска. Картина на стене» (Франция)

11 и 12 июня

Театр оперы и балета


Впервые в России компания «Балет Прельжокажа» Национального хореографического центра Экс-ан-Прованса представит постановку «Фреска. Картина на стене». Хореограф спектакля Анжелен Прельжокаж перенесет в мир китайской сказки. Он создает современную адаптацию древнего предания, сохраняя дух восточной истории. Уникальный стиль хореографа заключается в соединении классической техники и экспрессионистской пластики современного танца с добавлением элементов архаики и дальневосточной культуры тела.

Премьера хореографического спектакля «Фреска. Картина на стене» состоялась в сентябре 2016 года и получила множество восторженных отзывов. Вот один из них: «Фреска» обладает темной красотой, это мастерски сделанный спектакль с гипнотической силой образов».

- «Фреска. Картина на стене», вдохновленная одноименной китайской историей, рассказывает о путешествии в другое измерение, где картина становится местом трансцендентности и физическое существо вступает в отношения с картиной, - говорит хореограф о своей постановке. – Балет поднимает вопрос о месте живописи и искусства в современном обществе.

Анжелен Прельжокаж – всемирно известный танцовщик и хореограф, представитель направления «новый французский танец». Начав с классического балета, увлекся современным танцем. С момента основания своей компании в 1984 году поставил более пятидесяти хореографических работ – как сольных, так и масштабных. Его спектакли идут в репертуаре театров по всему миру, среди которых – «Ла Скала» в Милане, «Нью-Йорк Сити Балет» и «Балет Парижской оперы».

«Кавказский меловой круг» (Германия)

12 и 13 июня

Театра драмы им. А. Кольцова


Премьера спектакля «Кавказский меловой круг» режиссера Михаэля Тальхаймера в театре «Берлинер ансамбль» состоялась недавно -  23 сентября 2017 года. Для театра эта постановка имеет особое значение. Когда в 1954 году труппа Бертольта Брехта «Берлинер Ансамбль» переехала в свое нынешнее здание на Шиффбауэрдамм, именно «Кавказский меловой круг» стал первой постановкой на новой сцене.
У Михаэля Тальхаймера свое видение постановки «Кавказский меловой круг».

В его спектакле переплетаются традиции «эпического театра» Брехта и экспрессия, присущая современной немецкой режиссуре. И драматург, и постановщик совпадают в однозначном отношении к теме войны: это не романтика, а кровь, жестокость и уродство. В спектакле нет декораций, он целиком строится на энергетике актеров, их особом способе построения образа и существования на сцене.

В основе пьесы лежит притча о ребенке из знатного рода, которого во время мятежа в средневековой Грузии спасла судомойка Груше. По окончании восстания настоящая мать требует вернуть ребенка, а новая не хочет его отдавать. Для разрешения спора судья Аздак прибегает к мудрости Соломона и воссоздает его испытание меловым кругом. Роль Груше в спектакле «Берлинер Ансамбля» исполняет звезда австрийской и немецкой сцены Штефани Райншпергер.

Михаэль Тальхаймер – известный немецкий режиссер, лауреат множества премий, среди которых российская «Золотая маска», австрийская «Нестрой» и другие.

«Семён» (Болгария)

14 и 15 июня

Театр юного зрителя


Зрители Платоновского фестиваля привыкли, что практически каждый год на форуме искусств есть спектакли по рассказу Андрея Платонова «Фро». В этом году дирекция отобрала постановки по произведениям, которые еще не были представлены на Платоновском фестивале. Среди них спектакль «Семён» Драматического театра им. Стефана Кирова из болгарского города Сливен. Кстати, в 1995 году Воронеж и Сливен стали городами-побратимами.

В России постановка режиссера Ивайло Гандева будет показана впервые. В моноспектакле по рассказам Платонова «Семен» и «Осьмушка» играет актер Димитар Марков, который перевоплощается в нескольких персонажей. По сюжету семилетний Семён помогает беременной матери по хозяйству и следит за младшими братьями и сестрами. Во время родов женщина умирает, и Семён, понимая, что новорожденный не выживет без матери, решает посвятить свою собственную жизнь этому ребенку. Это история о заботе, самоотверженности, страдании, любви и желании жить – во имя другой, новой, жизни.
 

«Встречные ветры» (Италия)

16 и 17 июня

Камерный театр


В программу Платоновского фестиваля вошел один кукольный спектакль «Встречные ветры», российскую премьеру которого представит итальянская компания Is Mascareddas. Премьера этой постановки без слов состоялась в 2016 году, а в 2017 она с успехом была показана в Турине на Международном фестивале Incanti. Критики назвали спектакль «вершиной итальянского кукольного театра».

Особенность постановки режиссера Карин Коллер в куклах. Это репродукции марионеток, созданных сардинскими художницами Джузеппиной и Альбиной Коронео в период с конца Второй мировой войны до семидесятых годов прошлого века. Марионетки олицетворяют милых и хрупких стариков, чьи жизни были разрушены войной.

Зрители спектакля увидят десять персонажей: пять женских фигур и пять мужских. Среди них – Тристан, мужчина с воздушными шариками, Марьедда в поиске случайных клиентов, уборщик со шваброй, приделанной к ноге, сумасшедший ворчун Джиджи и та, которую называют «Встречные ветры» – шагающая всегда по диагонали, словно ее действительно сбивает с ног ветер, свистящий на сцене. Все эти люди хотели бы вернуться к своей прежней жизни, но повернуть время вспять невозможно, и им приходится строить все заново. Хоть ветры и дуют всем персонажам в лицо, сила каждого из них так же упряма и противоположна направлению ветра.

Новости других СМИ