Работа Росреестра может возобновиться не раньше 1 сентября
Такая информация опубликована на официальном сайте ведомства
Технический сбой в Росреестре парализовал все операции с недвижимостью в Воронежской области и ещё 50 регионах страны. Всё началось 1 августа, когда ведомство анонсировало замену оборудования. После технических работ система стала работать медленнее, что вызвало недовольство многих граждан. Но это были ещё цветочки, потому что 20 августа, как поясняет ведомство, в центре обработки данных (ЦОД) Ростелекома произошла авария, послужившая причиной сбоя во всей системе Росреестра. Работа по оформлению документов замерла полностью. Заложниками ситуации оказались тысячи людей, которые в эти дни проводили операции с недвижимостью.
— У людей с вновь приобретенной ипотекой (вроде меня) нет возможности воспользоваться вновь приобретенным жильем, так как деньги продавцу перечисляются только после его регистрации, — рассказала свою историю корреспондентам «МОЁ!» жительница Воронежа Екатерина. — Со стороны Росреестра и банка приходят отписки о продлении сроков регистрации, хотя по закону срок выполнения этой операции — 5 рабочих дней. Самое весёлое, что платёж по ипотеке никто не отменял. Получается, что у тебя нет ни денег, ни квартиры, есть только кредит... В сделках, заключённых через многофункциональный центр, та же история. Всё висит и не регистрируется.
Устранение аварии, как сообщает пресс-служба ведомства, ведётся в круглосуточном режиме. Однако до конца лета ждать, что система начнёт функционировать в прежнем режиме, не стоит. Программа, как говорят, уже работает, но пока сильно «тормозит».
— Программа работает, но пока очень медленно, — рассказали в пресс-службе Росреестра Воронежской области. — По опыту можем предположить, что в обороте по Воронежской области сейчас находится порядка 5 000 документов. Но конкретнее о цифрах не скажем, потому что программа пока не позволяет увидеть весь объём документов.
Пресс-служба Росреестра также информирует, что в связи с накопившимися в период сбоя обращениями срок оказания государственных услуг может быть увеличен. Воронежцы могут узнать статус заявки и степень готовности документов по телефону 8 (473) 210-76-11 с 9.00 до 17.00 (обед — с 13.00 до 13.45).
Также проверить готовность документа можно перейдя по ссылке.
Читать все комментарии