Почему власти не спешат строить перехватывающие парковки в Воронеже?
Парковка у Чернавского моста открыта лишь частично, а парковки у Северного и ВоГРЭСовского мостов пока лишь в планах
Вводя в Воронеже плату за парковку, городские власти объяснили её тем, что это практика всех цивилизованных стран, которая помогает разгрузить центр города от автомобилей. Однако мировой опыт показывает, что одновременно с введением платы за парковку городские власти должны позаботиться ещё о нескольких нововведениях. Во-первых, о хорошей работе транспорта, во-вторых, о защите дворовых территорий от автомобилистов, которые хотят припарковаться бесплатно, и, в-третьих, о перехватывающих парковках, на которых автомобилисты при въезде в центр города могут бесплатно оставить машину, чтобы пересесть на общественный транспорт.
С введением платы за парковку в Воронеже существенных изменений в работе транспорта не произошло. О том, что городские власти не будут заниматься установкой шлагбаумов на въезде во дворы центральной части города, мы писали ранее. А что же с перехватывающими парковками?
На сегодня работает лишь парковка на съезде с Чернавского моста на набережную Будённого. И то лишь частично. Работает парковка на 100 мест с правой стороны моста (при движении на левый берег). А парковка с левой стороны моста, также рассчитанная на 100 мест, достраивается. Напомним, строится этот объект за внебюджетные средства.
Но ведь такие же парковки необходимы и у Северного и ВоГРЭСовского мостов. «МОЁ!» направила запрос в мэрию, в котором поинтересовалась, появятся ли перехватывающие парковки у этих двух мостов. Заместитель главы города по градостроительству Виктор Владимиров ответил, что такие планы у городских властей есть. Для размещения парковок присмотрели два земельных участка. У Северного моста это территория, которую раньше использовали как автодром для обучения будущих автомобилистов. У ВоГРЭСовского — газон в районе дорожной развязки Петровской набережной и улицы 20-летия Октября.
Казалось бы, если места определены, нужно начинать строительство. Однако в мэрии так не считают.
— Мы отслеживаем ситуацию с востребованностью перехватывающей парковки под Чернавским мостом, — сообщили нам в пресс-службе мэрии. — Сейчас открыта только одна её часть, и она пока не заполнена на 100 процентов даже в дневное время. Тем не менее, она пользуется определённым спросом у автомобилистов и, по нашим оценкам, этот спрос будет постепенно увеличиваться. Мы будем продолжать мониторить её заполняемость после того, как она откроется в полном объёме. Только после этого можно будет сделать вывод: нужны ли дополнительные объекты такого плана или эта парковка справляется с задачами. И в таком случае — если справляется — расходовать бюджетные средства на создание новых перехватывающих парковок будет нецелесообразно.
Логика городских властей в этой ситуации прослеживается с трудом. Автомобилисты, которые следуют, к примеру, из Масловки в район цирка по ВоГРЭСовскому мосту, никогда не поедут через Чернавский мост и не оставят машину на парковке у Чернавского, чтобы пересесть на транспорт и сделать огромный крюк до цирка. Поэтому судить по заполненности парковки у Чернавского моста, нужны ли такие парковки у ВоГРЭСовского и Северного, — более чем странно. Об этом мы побеседовали и с главой города Вадимом Кстениным.
— Через Чернавский мост едет огромное количество автомобилей. Вместе с тем, мы сегодня видим неполную заполняемость даже половины открытой парковки, — объяснил он позицию мэрии. Но чуть позже добавил, что парковки у Северного и ВоГРЭСовского мостов, по его мнению, нужны в любом случае.
Читать все комментарии