Прислать новость Магазин

Что делать, чтобы в Воронеже прекратились трагедии на пешеходных переходах?

Очередное ДТП на зебре возле «Града» заставило задуматься, что не так с безопасностью пешеходов в столице Черноземья

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.05.2019 17:53
89

Читать все комментарии

5619

Не проходит и недели, чтобы на сайте «МОЁ! Online» не появилась новость (а то и несколько) об очередном случае наезда на пешеходов в Воронеже. Один из самых громких последних случаев – ДТП на пешеходном переходе возле «Града» 12 мая, в котором «Лада Гранта» сбила 15-летнюю девочку. За последний год на этой зебре сбили уже семь пешеходов, двое из которых скончались.

Что делать, чтобы трагедии на пешеходных переходах в Воронеже больше не повторялись? Этой теме был посвящён 29-й выпуск нашей передачи «Право руля» с председателем воронежского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ.

Гиблое место: за 4 месяца на пешеходных переходах в Воронеже уже 10 смертей

По данным официальной статистики ГИБДД, в Воронеже снова наблюдается рост аварийности. За 4 месяца текущего года в столице Черноземья произошло уже 323 ДТП (рост +13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го), в которых 16 человек погибли (+23,1%) и 386 получили ранения (+8,1%).

При этом наезды на пешеходов в Воронеже составляют 41% от всех ДТП с погибшими и пострадавшими (для сравнения, в среднем по России – 31%). С января по апрель в городе произошло 133 наезда на пешеходов (+10%). В результате погибли 10 человек и 130 получили ранения!

Кто виноват – водители или пешеходы?

Первое, что приходит на ум, – культура вождения и поведение автомобилистов на дороге. В Воронеже это извечная проблема даже на уровне других городов России. Посмотрите видео последнего ДТП на пешеходном переходе возле «Града». Автомобилисты в правом и среднем ряду, видя девушку на переходе, притормаживают. Водитель «Гранты», несмотря на это, продолжает нестись по своей крайней левой. Но это же азы вождения, которым должны учить не то что в автошколе – в детском саду! Заметил, что перед зеброй остановились машины в соседних рядах – притормози, даже если пешехода ещё не видно.

— На форумах и в соцсетях идёт известная война: автомобилисты критикуют пешеходов, пешеходы – автомобилистов, — говорит Николай Киселёв. – Но в последнее время вектор немного повернулся в сторону более правильного поведения на дороге автомобилистов. Да, если взять статистику, по прежнему больше ДТП совершается по вине автомобилистов, чем пешеходов. Но если брать статистику, то, к примеру, по вине водителей в Воронеже в этом году погиб всего 1 пешеход. А вот остальные 9 оказались сами виноваты.

Основные проблемы с безопасностью пешеходов в Воронеже

И всё же нельзя рассматривать эту проблему только под углом взаимоотношений «водитель – пешеход», уверен наш эксперт. Если бы организация дорожного движения в Воронеже была на должном уровне, большинства трагедий на пешеходных переходах даже при нынешней культуре водителей и пешеходов можно было бы избежать.

— У нас есть ГОСТы и регламенты: на дорогах с четырьмя и более полосами не должно быть пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью, — говорит Николай Киселёв. – В то же время в городе десятки нерегулируемых переходов через четыре и более полосы: Антонова-Овсеенко, 9 Января, Московский и Ленинский проспекты… Уж как минимум должен быть приподнятый над проезжей частью островок безопасности посередине, но их нет. Более того, убирают даже то, что было (как на ул. Антонова-Овсеенко).

Проблем с организацией дорожного движения в части безопасности пешеходов в Воронеже огромное количество, уверен наш эксперт, а именно:

  • убрали десятки пешеходных переходов на многих улицах (недавно исчезли очередные две зебры на ул. Пушкинской);
  • в городе полно остановок общественного транспорта вообще без пешеходного перехода, либо зебры устанавливают так, что пассажир, вышедший из транспорта, вынужден переходить дорогу перед носом стоящего на остановке автобуса (как возле «Храма»);
  • нерегулируемые переходы соседствуют в нескольких десятках метров с регулируемыми перекрёстками (как у Юго-Западного рынка);
  • зимой люди вынуждены ходить по проезжей части, так как тротуары хронически не чистят;
  • места дорожного ремонта огораживают так, что о пешеходах никто не думает.

Подробный разбор проблемы безопасности пешеходов в Воронеже смотрите в 29-м выпуске нашей передачи «Право руля с Николаем Киселёвым».

ВЧЕРА