В многоквартирных домах Воронежа снова отключают газ из-за «утечек»
При этом, по словам жильцов, на самом деле газовики во время отключений требуют заключить договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
В Воронеже очередная волна отключений газа. Об этом можно судить по сообщениям в разделе «Народные новости». В некоторых подъездах дома 11 на улице Кропоткина газа не было 10 дней. В части дома 53 по улице Южно-Моравской также около 10 дней. В одном из подъездов дома 18 по Орджоникидзе – двое суток.
Примечательно же здесь то, что, как считают владельцы квартир, они стали жертвами разбирательств компании «Газпром газораспределение Воронеж» с их соседями, которые не заключили договор на техническое обслуживание своих газовых приборов. То есть официально причиной отключения газа было проведение технического обслуживания внутридомового газового оборудования и неполадки, которые были выявлены в ходе техобслуживания. А в неофициальных беседах газовики якобы давали им понять — всё дело в том, что некоторые их соседи не заключили договор на техобслуживание. А нет договоров — газа не будет у всех. В результате страдали добросовестные плательщики.
«3 июня около 16.00 газоснабжение было отключено в доме 18 по ул. Орджоникидзе под предлогом проведения проверки системы, — написал наш читатель Станислав Егупов. — В первом из трёх подъездов через некоторое время газ был включен. Остальные два подъезда остались без газа. Звоним в аварийку, нам сообщают – у вас падение давления при включении (или бытовым языком – утечка). Где конкретно утечка – НЕИЗВЕСТНО! Замечу, что никаких утечек до появления этих сотрудников НЕ было! Не было запаха газа где-либо вообще! Ждём сутки, 4-е число на дворе – движения нет. В «Газпроме» сообщают все о той же мифической «утечке». Вечером приходит сотрудник с кипой бумаг – с договорами на техобслуживание – идёт по квартирам. На подъездах дома красуется объявление про заключение договоров. И список квартир, где договоров ещё нет и куда сотрудник ещё не попал для осмотра. По итогам обхода в третьем подъезде включают газ, второй подъезд остается без газа! Отсчёт идет уже на вторые сутки. Причина – мифическая утечка газа именно в тех квартирах, в которые не удалось попасть и заключить договоры на обслуживание! Совпадение? Не думаю! Сколько людям ещё сидеть без газоснабжения?! Где конкретно утечка? В каком месте, а?! А её нет! А есть просто некоторое количество квартир с неперезаключённым договором!»
Сегодня Станислав рассказал «МОЁ!», что около полудня газ в его подъезде включили.
По сообщению нашего читателя Виктора Белозерцева, после отключения газа для проведения технических работ голубого топлива около 10 дней не было в части многоквартирного дома 53 по улице Южно-Моравской. По словам Виктора, в беседах с жильцами работники службы газа ссылались как на неполадки, так и на то, что не у всех жильцов заключены договоры на техобслуживание их газовых приборов.
То же самое нам в апреле рассказывали и жители дома 11 по улице Кропоткина, где газа не было 10 дней – с 6 по 16-е число.
Редакция «МОЁ!» уже не раз направляла запросы в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» о причинах отключения газа. Последний касался отключения в доме 11 по Кропоткина. Так получилось, что в день направления наших запросов газ в домах включали.
Официально газовики никак не связывают отключение с отсутствием у жильцов договоров. Так, в случае с домом 11 на Кропоткина в ответе главного инженера «Газпром газораспределение Воронеж» Алексея Ларина говорится, что 16 апреля там проводилось техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
«При проведении указанных работ было выявлено падение давления газа во внутреннем газопроводе, — сообщает Алексей Ларин. – Выявление и устранение причины падения давления газа в день проведения работ не представлялось возможным из-за отсутствия доступа в ряд квартир. Использование внутридомового или внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа не допускается… В случае утечки газа для её устранения действительно необходим доступ в каждую квартиру. Технической возможности отключения одной (либо нескольких) квартир на внутреннем газопроводе нет. В случае отсутствия доступа в квартиру для устранения негерметичности без газа останутся все квартиры, подключенные от этого газопровода».
Добавим от себя, что заключение договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования – обязанность жильцов. По закону при отсутствии договора не техобслуживание газовики имеют полное право отключить газ. Но после сложной юридической процедуры и только в квартире неплательщиков. Поэтому можно предположить, что газовики действительно пошли по более простому пути и используют для работы с теми, кто не заключил договоры, плановые отключения газа. В версию же утечек газа верится слабо. Газ, подающийся в квартиры, имеет специфический запах. Почему же в этом случае жильцы месяцами не замечали этих утечек и обнаруживались они только во время планового осмотра?
Читать все комментарии