Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

За что эксперты поставили кол воронежским дорогам?

Какие выводы о состоянии воронежских дорог сделали активисты ОНФ во время своей поездки в столицу Черноземья

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

26.06.2019 16:13
17

Читать все комментарии

2378

Представители федерального проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» побывали 18 июня в Воронеже. Они ездят по городам России и инспектируют состояние дорог.

В проекте «Карта убитых дорог» каждый желающий на сайте dorogi-onf.ru может отметить в своём населённом пункте участок с плохим дорожным покрытием или с явным несоответствием безопасности дорожного движения (с отсутствием знаков, разметки, светофоров и т.п.).

Как рассказали представители ОНФ, если в других городах им чаще приходится мерить глубину ям, то в Воронеже состояние дорожного покрытия (по крайней мере, на основных улицах) не вызывает вопросов.

Во многом благодаря тому, что наш город вот уже третий год участвует в федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По этому проекту с 2017 года в столице Черноземья было отремонтировано 300 км дорог на общую сумму 3,7 млрд рублей. В этом году планируют отремонтировать ещё 23 улицы протяжённостью 27 км.

— Мы были в Воронеже в 2015 и 2017 годах и видели, что дороги находились в более удручающем состоянии, — рассказал корреспонденту «МОЁ!» эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий ЦОПОВ. — Сейчас мы видим большие объёмы дорожного ремонта. Но федеральный проект недаром называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Качественные дороги мы в Воронеже видим. Но такое ощущение, что чиновники в погоне за километрами забывают про безопасность. Мало отремонтировать дорожное покрытие, нужно делать хорошую инфраструктуру для пешеходов. А в Воронеже у нас сложилось ощущение, что город делается для автомобилистов, а не для пешеходов.

Многие переходы в городе опасны для пешеходов
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

В своём отчёте, который был опубликован на сайте ОНФ, активисты поставили Воронежу четвёрку за качество дорог и «единицу» за организацию безопасности дорожного движения.

«Участникам Дорожной инспекции ОНФ город Воронеж напомнил полигон для испытаний скоростных автомобилей, — говорится в отчёте ОНФ. — Многие улицы отремонтированы, уложено хорошее асфальтовое покрытие, а вот о безопасности участников движения, особенно пешеходов, местные чиновники словно забыли. На необустроенных переходах люди перебегают дорогу на свой страх и риск».

В первую очередь представители ОНФ обратили внимание на большое количество в Воронеже нерегулируемых пешеходных переходов (без светофоров) на участках дорог с шестью полосами. Это противоречит не только требованиям безопасности дорожного движения, но и ГОСТу.

В таких местах строят надземные или подземные переходы, либо устанавливают на зебрах светофоры, либо на худой конец приподнятые островки безопасности посередине проезжей части.

Активисты ОНФ обнаружили нерегулируемые зебры через шесть полос на ул. Новосибирской, 27В и на проспекте Революции, 2. Вообще же в Воронеже немало таких пешеходных переходов: на ул. Антонова-Овсеенко, 9 Января, Ленинском проспекте и т. д. Напомним, тот самый роковой переход через 6 полос возле «Града», где за последний год сбили уже семь пешеходов, также пока не имеет светофора.

Дороги в Воронеже ремонтируют регулярно, но для пешеходов они опасны
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Если взять официальную статистику ГИБДД, то ситуация с безопасностью пешеходов на дорогах Воронежа и впрямь кошмарная. Наезды на пешеходов в нашем городе составляют 42% от всех ДТП с погибшими и пострадавшими (для сравнения, в среднем по России — 31%).

При этом число таких ДТП год от года только растёт. По данным статистики ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в столице Черноземья зафиксировано 189 случаев наездов на людей. Для сравнения, за аналогичный период 2018-го их было 162, а 2017-го — 157. Только с начала этого года в Воронеже погибли 12 пешеходов (столько же, сколько и в прошлом году) и 185 получили травмы (на 24 больше, чем в 2018-м).

Насколько справедлива оценка воронежских дорог, и какие ещё проблемы с безопасностью дорожного движения наиболее актуальны для нашего города — эти вопросы мы обсудили с председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ в 31-м выпуске нашей традиционной программы «Право руля».