Пригородным маршруткам запретят заезжать в Воронеж?
Эти планы властей вызвали серьёзное недовольство жителей Новой Усмани и Семилук, которые ездят в областной центр на учёбу и на работу
На встрече с журналистами, посвящённой планам повысить стоимость проезда в городском транспорте в Воронеже, заместителю главы города Сергею Петрину задали вопрос и о судьбе так называемых межмуниципальных маршрутов. Вице-мэр ответил довольно категорично – подготовленная «РосдорНИИ» по заказу мэрии схема городских маршрутов предусматривает, что конечными остановками таких автобусов станут окраины города. А дальше их пассажирам нужно будет пересаживаться на городской транспорт.
Речь идёт не о маршрутах, которые следуют от автостанции до автостанции, а про автобусы, которые выполняют роль как пригородных, так и городских. Например, маршрут 382 из Нововоронежа заезжает в Воронеж и едет по городу со всеми остановками до памятника Славы. Или маршрут 312а, который следует из Новой Усмани через весь город до Юго-Западного рынка.
Чиновники, которые в основном пользуются личными и служебными машинами, вероятно, не предполагали, что это заявление вызовет недовольство жителей пригородных районных центров. И новоусманцы, и семилукцы в социальных сетях сейчас лишь ругают такую инициативу мэрии и учёных. Аргументы просты. Тысячи жителей районных центров работают и учатся в Воронеже. Благодаря разветвлённой сети межмуниципальных маршрутов они могли доехать от дома до места работы или учёбы напрямую – как это делают горожане. Теперь же им предложат делать пересадку и переплачивать. В условиях непрекращающегося падения доходов это заметный удар по кошельку.
В администрации города эти аргументы, кажется, услышали. Во всяком случае, когда мы попросили пресс-службу мэрии объяснить, для чего нужно новшество, наши собеседники были уже менее категоричны, чем вице-мэр.
– В администрацию Воронежа поступает огромное количество жалоб горожан на работу автобусов, обслуживающих межмуниципальные маршруты, — сообщили в пресс-службе мэрии. — К сожалению, они, как правило, находятся в худшем техническом состоянии, чем подвижной состав городских перевозчиков, не оборудованы терминалами для безналичной оплаты, часто оклеены рекламой, пропускают остановки и т.д. Таких автобусов около 300, то есть не меньше одной пятой от всего подвижного состава, работающего в городе. В целях выстраивания работы системы проведено несколько межведомственных совещаний, поскольку принятие решений по таким вопросам не находится в компетенции муниципалитета. Если будет принято решение о сокращении пути следования межмуниципальных маршрутов так, чтобы они довозили пассажиров из прилегающих к Воронежу районов до границы города, в таком решении будет рациональное зерно. Кроме уменьшения нареканий горожан, оно позволит оптимизировать работу всей системы, минимизировать «гонку за пассажиром». Соответственно управление транспорта проработает вопрос организации мест для пересадки пассажиров, обеспечения их подвижным составом городских маршрутов для дальнейшего перемещения людей по Воронежу. Сейчас рассматривается 7 площадок для организации транспортно-пересадочных узлов.
Отметим, что пока точного решения по этому вопросу нет. Возможно, чиновники действительно испугаются недовольства пассажиров и оставят правила этих перевозок в прежнем виде.
Читать все комментарии