Разбор проблемы: что не так со светофорным регулированием в Воронеже?
Почему воронежские светофоры из друзей автомобилистов и пешеходов часто превращаются во врагов
5 августа во всём мире отмечается международный день светофора. В этот день 105 лет назад (в 1914 году) в американском городе Кливленд был установлен первый электрический предшественник светофора. Его создателем считается Лестер Вайр (к тому времени полицейский на пенсии). Агрегат был двухцветным и звенел, когда сигнал менялся. Трёхцветным он стал в 1920 году.
В Воронеже первый светофор появился в середине 1930-х возле кинотеатра «Пролетарий». Наиболее активно светофоры в нашем городе стали устанавливать в начале 1950-х.
Причём, как вспоминает ветеран воронежской Госавтоинспекции, 97-летний Иван Мистюков, сигналы светофоров переключали вручную, в зависимости от скопления транспорта на том или ином перекрёстке. Пульты управления с переключателем находились в специальных будках стаканообразной формы, где дежурили регулировщики.
В канун дня рождения светофора мы в студии «МОЁ! ТВ» вместе с экспертом «МОЁ!», председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым, решили разобрать основные проблемы, связанные со светофорным регулированием в Воронеже.
В каких местах города светофоры противоречат разметке и знакам, из-за чего транспорт с одной полосы едет в разных фазах? Когда в Воронеже появилась первая «зелёная волна» и как она работала? Насколько эффективны японские умные светофоры для улиц столицы Черноземья? Почему новые светофоры порой не помогают разгрузить перекрёстки, а наоборот, собирают ещё большие пробки (на примере перекрёстка ул. 9 Января и Торпедо)? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте, посмотрев 34-й выпуск нашей программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии