После ЧП в Подмосковье в воронежском аэропорту рассказали, как борются с птицами
Для отпугивания пернатых в аэропорту есть машина с громкоговорителями и шары с нарисованными глазами хищных птиц
Одной из самых обсуждаемых новостей четверга стало ЧП с пассажирским самолётом в Подмосковье. Напомним, лайнер с 234 пассажирами на борту вынужден был совершить аварийную посадку на кукурузном поле вблизи Жуковского, из-за того что при взлёте столкнулся со стаей чаек, которые попали в двигатели.
О том, насколько опасны птицы для пассажирских самолётов и как с пернатыми борются в воронежском аэропорту, мы пообщались с начальником инспекции по безопасности полётов международного аэропорта «Воронеж» Сергеем ЛЕДЕНЁВЫМ.
— Птицы — существа неразумные, и полностью исключить возможность ЧП из-за птиц в авиации нельзя, — рассказал наш собеседник. — Однако в каждом аэропорту должны быть сотрудники, которые отвечают за орнитологическое обеспечение полётов. В воронежском за это напрямую отвечаю я.
Как отпугивают птиц в воронежском аэропорту?
По словам Сергея Леденёва, в аэропорту «Воронеж» существует целый комплекс мер по борьбе с птицами.
— Во-первых, у нас есть биоакустическая система для отпугивания птиц, — рассказал он. — Говоря простым языком, это автомобиль на базе УАЗ с колонками, которые вещают звуки хищных птиц. Периодически эта машина ездит по аэродрому. Во-вторых, вдоль взлётно-посадочной полосы у нас есть надувные шары с нарисованными глазами хищных птиц, которые должны отпугивать пернатых. Также мы выкашиваем траву, чтобы она была высотой не более 5 — 10 см. На такую траву птицам садиться неудобно. Обрезаем сучья и ветви деревьев, чтобы исключить гнездование. Боремся с мусорками и свалками не только на территории аэродрома, но и за его пределами (одной из версий причин ЧП в Подмосковье называют наличие свалок вблизи аэродрома в Жуковском, которые привлекают полчища птиц, — «Ё!»).
Сергей Леденёв привёл пример, когда несколько лет назад при обследовании прилегающей к аэропорту территории сотрудники аэропорта обнаружили стихийную свалку в районе Медовки, в зоне захода самолётов на посадку. Два года руководство аэропорта вело безуспешную переписку с властями Рамонского района и с департаментом экологии. Однако ликвидировать свалку удалось лишь после обращения в прокуратуру.
Какую опасность для самолётов несут птицы?
Наибольшую опасность птицы представляют для взлетающих самолётов, рассказал наш собеседник. Связано это с тем, что при взлёте у лайнера наибольшая масса (так как велики запасы топлива), выпущены шасси и закрылки, скорость самолёта низкая. В этом случае даже отказ одного из двигателей из-за попадания птицы может привести к печальным последствиям.
— Хотя одна птица не может привести к отказу двигателя, — считает Сергей Леденёв. — Для этого нужно столкновение с птичьей стаей. Как это было в Подмосковье.
В завершение наш собеседник попытался успокоить воронежцев.
— Вообще, надо сказать, что, хоть в названии нашего аэропорта «Воронеж» присутствует слово «ворон», орнитологическая обстановка в районе аэродрома нормальная, — сказал начальник инспекции по безопасности полётов. — Нельзя сказать, что идеальная. Но если сравнивать с другими аэропортами, поверьте, бывает гораздо хуже.
Читать все комментарии