«Центр снова забит машинами». Воронежцы перестали платить за парковку
Проблемы пробок в центре города и нехватки парковочных мест вернулись в Воронеж
После обнародования итогов года работы платных парковок в центре Воронежа горожане заметили небывалое число автомобилей на них. «Раньше мест свободных в течение дня было много, а сейчас уже в 8 часов утра не припарковаться. Пробки опять появились. Я так понимаю, всё расслабились – паркуются и не платят», — посетовал один из наших читателей.
Утром корреспонденты «МОЁ! Online» отправились в центр города и действительно застали платные парковки практически полностью занятыми. Мы опросили несколько водителей, которые припарковались при нас, собираются ли они её оплачивать стоянку или уже оплатили.
— Платными парковками пользуюсь нечасто. В основном работаю вне города. Просто кинул машину и все. Иногда приходится ставить на платную, но не плачу. А почему я должен платить? Посудите сами: я приезжаю, ставлю машину на платную парковку, кто-то её поцарапал или угонит... И к кому я пойду? Кто мне возмещать будет? – оправдывает себя одни из водителей.
— Парковками, конечно, пользуюсь. Но не оплачиваю. Платить готов, если будут места новые, которые специально построят. Не просто нарисуют разметку на дороге и поставят десяток паркоматов. Нужны удобные парковочные места, удобный заезд, — заявляет другой автомобилист.
— По-моему, сейчас никто не платит, так как нет однозначного решения суда по этому поводу. Если это будет не муниципальная парковка, то готова платить. Пусть будет частное и построенное полностью коммерческой организацией. Да и терминалов для оплаты нужно ставить больше. Сел телефон, и как оплатить? Искать ближайший пункт оплаты, которых штук 20 на весь Воронеж... – говорит девушка, которая поставила машину на весь рабочий день.
Тем не менее корреспондентам «МОЁ! Online» всё-таки удалось найти водителя, который оплатил парковку. Он припарковался в центре на два часа.
— Раза два в неделю нужно в центр по делам, 80 рублей не жалко. Насколько я знаю, срок давности по таким нарушениям два месяца. Вдруг за этот срок разберутся с законами, и суды начнут штрафовать. Это уже 1 500 будет. Предпочитаю не рисковать, — пояснил водитель Роман.
То, что таких, как Роман, меньшинство, подтверждают итоги опроса, проведённого в октябре на портале «МОЁ! Online». За три недели в нём приняли участие 3 088 человек. Большинство из них заявили, что с самого начала не платили за парковку — 42%. Ещё 20% признались, что сначала платили, а потом поняли, что штрафы не взимают, и перестали платить. Лишь 16% опрошенных заявили, что платят за парковку. А ещё 22% проголосовали за ответ «не езжу в центр на автомобиле».
Корреспонденты «Ё!» попросили ООО «Городские парковки» (эта компания является концессионером платных парковок в Воронеже) рассказать, выросло ли с начала месяца число неплательщиков. И сколько за это время выписано штрафов. Однако в дирекции компании нам пояснили, что такую информацию предоставить пока не готовы.
Как сообщают в мэрии, в настоящее время идёт формирование судебной практики по привлечению к административной ответственности за неоплату платной парковки (материалы направлены в Верховный суд РФ). Предполагается, что точку в спорах о законности оформления штрафов административными комиссиями за неоплату парковок должен поставить новый закон, который упростит местным властям получение данных об автовладельцах. Однако этот законопроект в Госдуме пока прошёл только первое чтение.
Как мы уже писали, за год существования платных парковок в Воронеже горожане заплатили 86 миллионов рублей. 14 млн из них ушли на уплату налога (НДС). 54 млн пошли на текущие операционные расходы концессионера (ООО «Городские парковки»). Город от всего этого пирога под названием «Платные парковки» за год получил всего 18 миллионов рублей. В организацию платных парковок компания вложила 115 млн рублей. Если верить данным компании, объём средств, направленный на возврат инвестиций компании, за год работы парковочного пространства составил лишь 450 тыс. рублей. При таких темпах на то, чтобы отбить вложенные 115 млн и начать получать хоть какую-то прибыль, уйдёт минимум 255 лет! А с учётом возможной инфляции — минимум тысячелетие…
Когда платные парковки только вводили, власти Воронежа указывали, что цель проекта – не столько заработать (18 млн рублей – это всего два больших автобуса), сколько решить проблему с невозможностью припарковаться в центре города. Однако пока обе цели остаются недостигнутыми. Чтобы найти свободное место в центре, снова нужно потратить не менее получаса.
Кстати, из-за невозможности получить персональные данные в Санкт-Петербурге за 4 года работы платных парковок сумма несобранных штрафов составила 1,8 млрд рублей.
Автор:
Александра ГРОМОВА
Кирилл МИШИН
Комментарии (227)
Гость
20.11.2019 07:51
Пробки в городе только из-за шлагбаумного бума в Воронеже.
Все въезды и подъезды к домам позакрывали, а теперь жалуются на какие то парковки, за которые никто и не будет платить.
Да и бред платить какому то белгородскому предпринимателю, который отстегивает процент в мэрию за воздух.
doxtor
24.11.2019 22:51
Есть очень хороший способ решить ВСЕ проблемы с платными парковками в городе и предоставлением данных необходимых и т.д. Способ называется: ПОСТРОИТЬ(!) НОВЫЕ(!) ПАРКОВКИ... и брать деньги на вьезде/выезде... а не красочкой асфальт размулевать и знаки "остановка запрещена" натыкать по всему городу. По-моему ни у ГЧ, ни у Ц/рынка, ни у "Придачи", ни у МаксиМира и т.д. и т.п. НЕТ ПРОБЛЕМ с парковкой и взиманием оплаты за нее... почему? Да потому-что они НОВОЕ построили, огородили и продают. А что сделала наша мудрейшая администрация? Отняла целую полосу на всех дорогах? Умно... Это, наверное, именно для борьбы с пробками и сделано... дорогу заузить... А еще можно, НЕРЕАЛЬНО(!) - понизить цену до 20р за час, или оставить прежний, но сделать бесплатным первый час/полтора, и популярность их будет больше в несколько раз. Правда это опять не решит проблему, если "организовывать" платные парковки вдоль дороги. А еще можно брать в аренду пулы парковочных мест у ТЦ и БЦ в центре, а еще можно обязать РАБОТОДАТЕЛЕЙ в центре - обеспечивать парковкой сотрудников... Много чего можно, что-бы и денег заработать и проблемы с перенасыщением центра авто, особенно учитывая тот факт, что 90% этих машин СТОИТ НЕДВИЖИМО по 8 часов в день, пока люди на работе. Про удобный общественный транспорт я молчу... Был бы он - пол-города побросали-бы машины за ненадобностью... Но ведь любой городской транспорт - это РАСХОДНАЯ (ДОТАЦИОННАЯ) статья, а у нас пытаются обязательно на нем заработать, посему - имеем, что имеем.
Гость
19.01.2020 10:00
В питере водители пользуются своими правали.