Прислать новость

В Воронеже рекордно подорожал проезд в транспорте

Цена выросла на 35%

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.10.2019 08:59
181

Читать все комментарии

33620

21 рубль при оплате картой, 23 рубля — наличными. Такая теперь стоимость проезда в общественном транспорте Воронежа. Новый тариф действует с понедельника, 28 октября. Цена не будет меняться в зависимости от времени суток. Так называемый "ночной тариф" отменён.

В последний раз стоимость проезда в Воронеже повышалась в июле 2017 года. По официальным данным Росстата, уровень инфляции в России за эти два с небольшим года составил 6,81%. А цена проезда наличными выросла почти на 35%. Это в 5 раз выше инфляции.

Итого рост составляет 242,8%. С учётом подорожания проезда до 23 рублей рост составил 328,5%. При этом официальный уровень инфляции за это время (по данным Росстата) — 91,68%

Как объяснил порталу «МОЁ! Online» руководитель управления по тарифам правительства области Евгений Бажанов, себестоимость проезда составляет 18 — 19 рублей. А остальное — до 21 рубля — так называемая инвестиционная составляющая. Эти средства перевозчики обязуются направить на обновление подвижного состава. То есть пассажиров обязали заранее оплатить обновление транспорта, которое, возможно, произойдёт в будущем.

По словам вице-мэра Сергея Петрина, в 2020 году перевозчики должны будут закупить 340 новых автобусов. В 2021 году — 335, в 2022-м — 280 маршруток. Сергей Петрин отметил, что несколько сложнее будет купить автобусы большой вместимости. Для этого необходимо заключить соглашение с заводом-изготовителем. Однако вице-мэр пообещал, что уже весной следующего года в Воронеже начнут появляться новые большие автобусы.

Что касается разницы в тарифах при оплате картой и наличными, то чиновники объяснили её так: 2 рубля наличными – это стоимость инкассации за одну поездку.

При этом в Воронеже есть десятки тысяч людей, которые по объективным причинам не пользуются «пластиком». Это пожилые люди и школьники. Евгений Бажанов категорично заявил, что введение дифференцированного тарифа, по его мнению, их права не нарушает. Впрочем, нельзя не напомнить, что решение о разнице в стоимости проезда при оплате наличными и картой изначально принял не Евгений Бажанов, а его руководитель — губернатор Александр Гусев.

В России пока нет прецедентов полноценного вмешательства в подобные споры надзорных органов — прокуратуры и антимонопольной службы. Но есть довольно интересный опыт Белгорода. Там с лета 2017-го по весну 2018-го в общественном транспорте тоже действовал дифференцированный тариф: 15 рублей за поездку при оплате наличными и 10 рублей при оплате картами. Однако затем, как сообщила мэрия Белгорода, городские власти учли мнение прокуратуры, которая как раз сочла, что меньшая стоимость проезда по безналичному расчёту нарушает права граждан, не владеющих банковскими картами. Это мнение не было оформлено в виде официального документа — например, представления. Поэтому полноценной юридической практики пока нет.

Дифференцированный тариф, конечно же, приведёт к тому, что желающих расплатиться картой будет заметно больше. С учётом того, что терминалы пока есть только в кабине водителя, а оплата картой занимает как минимум 5 секунд, в часы пик есть риск получить заторы на входе в автобус и целые очереди на остановках из пассажиров.

Сергей Петрин ответил на это, что опыт введения дифференцированного тарифа в троллейбусах показывает: картами расплачиваются максимум 35% пассажиров. По мнению вице-мэра, терминала в кабине водителя для этого достаточно. Впрочем, Сергей Петрин всё же добавил, что, если горожане будут жаловаться на трудности, мэрия будет вести переговоры с «Газпромбанком» об увеличении количества терминалов.


Кстати, городские власти предвидели проблему «выключенных терминалов» в маршрутках. Пожаловаться на них можно по специальным горячим линиям.

Новости других СМИ