Технопарки и точки роста: как в Воронежской области реализуют проект «Современная школа»  

Региональные власти проверили, как ведется работа с одаренными детьми

22.11.2019 16:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В рамках выездного заседания думского комитета по образованию, науке и молодежной политике парламентарии посетили центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» в Воронеже.

Председатель комитета Евгений Чертов, депутаты Артём Зубков и Григорий Чуйко, а также представители исполнительной власти региона, вузов и учреждений дополнительного образования осмотрели помещения детского технопарка и пообщались со школьниками.

Директор центра инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» Илья Коржик рассказал, что в технопарке занимаются 800 учащихся в возрасте от 8 до 18 лет. Обучение в рамках технопарка для них является бесплатным. Еще около 300 ребят занимаются по дополнительным программам технической и естественно-научной направленности — «Технический английский», «Практическая математика», «Цифровая астрономия» и ряду других.

На территории детского технопарка ребят учат создавать виртуальные миры и приложения для персональных компьютеров и смартфонов при помощи пакетов 3D-моделирования, конструировать и программировать беспилотные летательные аппараты, изучать и искать альтернативные источники энергии, использовать геоинформационные технологии по обработке пространственно-временных данных и т. д.

Одной из основных идей «Кванториума» является не только развитие способностей обучающихся, но и решение реальных производственных задач для различных отраслей производства и бизнеса. Среди проектов, которые реализуются сегодня в технопарке при содействии отраслевых партнеров, — приложение-тренажер по охране труда, виртуальная экскурсия по АЭС и VR-заповедник. Обучающиеся разных направлений сотрудничают с такими организациями, как «Концерн «Созвездие», воронежский авиазавод, анимационная студия Wizart Animation.

После обзорной экскурсии на площадке лектория технопарка состоялось совещание, в ходе которого депутаты обсудили ход реализации нацпроекта «Образование» в регионе, вопросы создания современной инфраструктуры в образовательных учреждениях Воронежской области, а также ряд проектов, направленных на выявление и поддержку одаренных детей.

Замруководителя областного департамента образования, науки и молодежной политики Наталья Салогубова отметила, что сегодня только в школах региона обучается 223 тысячи детей, но индивидуальный маршрут ребенка необходимо уже сегодня выстраивать системно.

Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов подчеркнул, что сейчас перед профильными департаментами, законодателями и общественностью стоит большая совместная задача — не только создать условия для максимального развития способностей каждого ребенка, но и сделать так, чтобы он остался в регионе, нашел применение своим способностям.

— Каждому ребенку, вне зависимости от его способностей и места проживания, необходим индивидуальный подход. Наша цель — совместными усилиями сформировать систему, которая позволит комплексно решить эту задачу. Со своей стороны мы готовы к разработке и принятию законодательных инициатив на уровне региона, позволяющих создать условия для того, чтобы лучшие преподавательские кадры остались в области, а на ее территории не только были сохранены ведущие научно-производственные предприятия, но и были привлечены новые, где одаренные ребята смогли бы в будущем реализовать себя, — отметил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. — Безусловно, реализации новой модели образования в регионе будет способствовать и создание современной инфраструктуры в образовательных учреждениях Воронежской области, причем не только в крупных, но и в расположенных в сельской местности небольших школах. Все это становится возможным в рамках нацпроекта «Образование», на реализацию которого только в этом году в регионе направят около 1,3 млрд рублей.

Примерно 600 млн рублей из этих средств заложено на реализацию федерального проекта «Современная школа». В том числе благодаря этим средствам в Воронежской области на базе малокомплектных сельских школ с численностью от 50 учеников открылось в текущем году более 60 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Здесь ребята могут осваивать такие дисциплины, как технология, информатика и ОБЖ, с помощью высокотехнологичного учебного оборудования. Также на базе этих центров реализуются дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей. Обучение школьников ведут по современным программам преподаватели, прошедшие подготовку в инновационном центре «Сколково». В ближайшие годы в регионе появится еще примерно 400 таких «Точек роста».

Еще один масштабный федеральный проект, направленный на выявление одаренных детей, — «Успех каждого ребенка», на который в этом году выделено более 300 млн рублей. В его рамках второй региональный «Кванториум» в декабре должен появиться в Россоши. Кроме того, до конца года откроется региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион 36» (аналог федерального проекта «Сириус»).

Он станет ядром распределенной модели поддержки одаренных детей в регионе, где будет происходить формирование компетенций для реализации в различных сферах деятельности — от искусства и науки до инженерии и спорта. 

Уже сегодня в рамках проекта «Успех каждого ребенка» одобрена заявка региона на получение в 2020 году более 50 млн рублей, которые будут направлены на создание 4,5 тысячи высокотехнологичных мест дополнительного образования в муниципальных районах Воронежской области.

Всего благодаря реализации проекта к 2024 году дополнительное образование в Воронежской области получат 256 тысяч детей. Еще 52 тысячи детей будут охвачены деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.

Что касается еще одного проекта в рамках нацпроекта «Образование», который называется «Цифровая образовательная среда» (на него выделено почти 50 млн рублей), то в этом году благодаря ему 16 образовательных организаций получают оборудование для создания модели цифровой среды, которая позволит обеспечить высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Затраты на реализацию федерального проекта «Учитель будущего», который направлен на организацию переподготовки для педагогов и внедрение новой системы карьерного роста, в текущем году превысили 350 млн рублей.

— Все эти проекты тесно взаимосвязаны, и системное, синхронное их исполнение в ближайшие годы позволит юным жителям Воронежской области раскрыть свои способности и в дальнейшем стать востребованными в современной жизни профессионалами.

Владимир Нетёсов

Председатель Воронежской областной Думы