Мэр Воронежа рассказал, когда появятся выделенные полосы для автобусов

Это произойдёт не раньше чем через три года

06.02.2020 13:08
60 9885
Выделенные полосы на Плехановской в 2011 году из архива «МОЁ!»

В Воронеже через три года могут появиться выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом на встрече с редакторами СМИ сообщил мэр Вадим Кстенин сегодня, 6 февраля. 

По словам градоначальника, выделенные полосы нельзя просто нарисовать, необходимо жёстко следить за соблюдением правил. А для этого нужно оборудование, фиксирующее нарушение. Одна такая камера стоит 2,5 млн. рублей. Поэтому процесс введения не может быть быстрым.

Напомним, общественники недавно на встрече в студии «МОЁ! ТВ» назвали выделенные полосы своеобразным «метро для бедных». Так, например, поступили в столице Колумбии Боготе. Сейчас в этом городе живут более 7 миллионов человек, а средств на строительство метро у него нет. Поэтому метрополитен заменили скоростными автобусами, курсирующими по отделённым от общего потока машин полосам.

Кстати, в Воронеже уже был опыт введения выделенных полос. В 2011 году крайние полосы для маршруток отдали на улице Плехановской. Опыт был признан неудачным. Выделенную полосу нарисовали без согласования с ГИБДД, не предусмотрев заездные и парковочные карманы, заезды и выезды со дворов. В итоге на дороге творился хаос. И было принято решение отказаться от идеи выделенных полос.

Также за три года планируется обновить 968 автобусов большого и среднего класса.  Но пока на линиях только 6 новых машин. В этом году всего заменят 60 автобусов.

Мотивировать перевозчиков омолаживать подвижной состав будут с помощью новых договоров. Срок старых контрактов истекает. А новые будут предусматривать штрафы.

Не забыли власти и обещание сделать так называемый «пересадочный тариф», когда пассажир платит один раз за время поездки, но может сменить несколько маршрутов. Правда, как это будет реализовано на практике, пока непонятно. 

Что касается лёгкого метро, то пока к концу подходит первый этап технико-экономического обоснования. Исходя из заключения экспертов и будет решаться, разрабатывать ли дальше проект. О конкретных сроках строительства пока речи не идёт.  
 

Комментарии (60)

Удалённый аккаунт

07.02.2020 09:14

Мэр лучше бы рассказал-когда нормальные автобусы заменят труповозки.

Гость

07.02.2020 10:41

Моёшники как обычно, услышали звон, но не поняли где он. Общественники говорили не про "выделенные полосы", а про обособленные полосы. Которые и есть метро для бедных. Только не для бедных людей, а для бедных городов. Смысл этих обособленных полос, в том что они физически отделяются от другого транспорта, и остановки (а скорее посадочные станции, которые тоже отличаются от обычных остановок)располагаются на удалении сравнимым с перегонами станций метро, а не как в нашем случае - городские остановки.

Как тут сделаешь нормальный транспорт, если даже журналисты не понимают о чём им рассказывают. В Боготу скатайтесь что ли, или хотя бы в Турцию в Стамбул, хоть посмотрите как люди в цивилизации живут.

Гость

08.02.2020 00:48

Пока маршрутчики не на окладе, хоть 3 полосы для них сделай толку не будет.